Протокол, выписка из протокола №7415/23 Протокол по делу № 042/04/7.32.3-1074/2023 об административн... от 11 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
МУП «Управление городским хозяйством» <...> |
Протокол по делу № 042/04/7.32.3-1074/2023
об административном правонарушении
«11» августа 2023 г. |
г. Кемерово, ул. Ноградская,5
|
Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <...> в отношении Муниципального унитарного предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники» (ОГРН 1104222000277, дата присвоения ОГРН 18.05.2010, ИНН 4222013135, КПП 422201001, юридический адрес: 652811, Кемеровская область-Кузбасс, г. Осинники, ул. Революции, д. 17) (далее МУП УГХ г. Осинники, Заказчик).
Событие административного правонарушения и его квалификация:
13.07.2023 в Кемеровское УФАС России поступило обращение АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» перенаправленное ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в рамках компетенции.
В обращении содержится информация о возможных нарушениях хозяйствующими субъектами, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, в том числе МУП УГХ г. Осинники требований части 8.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ответственность за совершение, которого установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП).
В материалах содержится следующая информация: в силу части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае, невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) в части:
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
4) применения требований к участникам закупок;
5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 ФЗ № 44-ФЗ. При этом заказчики:
а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;
б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;
8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ.
При этом заказчики:
а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;
б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
При проведении закупочной деятельности МУП УГХ г. Осинники руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники» утвержденным 28.12.2022 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с Законом о закупках.
Согласно информации, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, услуг, работ (далее – ЕИС), Заказчик до настоящего времени не разместил отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства в течении календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации по итогам 2022 года (далее – Отчет).
Таким образом, действия МУП УГХ г. Осинники, выразившиеся в неразмещении Отчета, вступают в противоречия с требованиями части 21 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КОАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях МУП УГХ г. Осинники усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в неразмещении в ЕИС информации о годовом объеме закупок, которую Заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Дата и время совершения административного правонарушения: 02.02.2023 (день, следующий после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом).
Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: Кемеровская область-Кузбасс, г. Осинники, ул. Революции, дом 17.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Законный представитель юридического лица надлежащим образом, извещенный о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола не явился, защитника не направил.
С протоколом ознакомлен |
˅_________________________________ подпись лица (законного представителя, защитника) |
Права и обязанности разъяснены
|
˅_________________________________ подпись лица (законного представителя, защитника) |
|
|
_________________________________ (подпись лица, составившего протокол)
|
<...> (расшифровка подписи) |
Копию протокола получи |
«___»______________________2023 г. |
Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении |
˅__________________________________ |