Решение №03/8773 по жалобе от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1317/2019

«23» августа 2019 г.                                                                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

 

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – начальника отдела судебной и правовой работы;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

 

 

 

в присутствии представителей ООО «ЗПТК» (Заявителя) <…> (по доверенности), Заказчика АО «Электросеть» <…>  (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ЗПТК» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1317/2019,                                                           

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 05.08.2019  № 4716э) Общества с ограниченной ответственностью «Завод программно-технических комплексов» (далее также – ООО «ЗПТК», Заявитель) на действия  АО «Электросеть»  (далее  также – Заказчик) при   процедуре  закупки открытого  запроса  коммерческих предложений    на выполнение работ  по созданию АИИС КУЭ частного сектора для нужд АО «Электросеть»,  извещение о проведении которого было опубликовано 27.03.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под №31907688023 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик преднамеренно создал преимущественные условия  для участия  в торгах участнику №2-ООО «ЭльГрупп-ДВ», не известив других участников  о своем решении  допустить ранее отклоненного  участника №2 к шестому этапу переторжки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.3. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение ч.12 ст.4 Закона о закупках, протокол рассмотрения заявок и подведения итогов закупочной процедуры не был размещен  в ЕИС.

         Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением  № 03/8190 от 08.08.2019 назначена к рассмотрению 14.08.2019 в 15 00.

         Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя.

12.08.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Электросеть» о продлении срока предоставления документов в связи с большим объемом запрашиваемой информации   и переносе времени рассмотрения жалобы.

Уведомлением об отложении жалобы от 13.08.2019 № 03/8320  в соответствии с ч.14.1 статьи 18.1 Комиссией принято решение  отложить  рассмотрение  жалобы ООО «ЗПТК» до 23.08.2019 г.

        23.08.2019 на рассмотрении жалобы № 042/07/3-1317/2019, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением единственного акционера АО «Электросеть» от 25.12.2018 года.

Порядок проведения закупки открытого запроса предложений установлен в статье 3.4 Закона о закупках и  части 10 Положения о закупке. 

   Согласно разделу №7 закупочной документации по открытому запросу коммерческих предложений на выполнение работ по созданию АИИС КУЭ частного сектора для нужд АО «Электросеть» оценка предложений осуществляется членами Центральной Закупочной комиссии (далее – ЦЗК), при необходимости, иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором запроса коммерческих предложений.

Оценка Предложений может включать в себя Отборочную стадию (пункт 7.1.1) и Оценочную стадию (пункт 7.1.2).

7.1.1.     Отборочная стадия.

7.1.1.1.  В рамках проведения отборочной стадии ЦЗК проверяет:

– правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Закупочной документации по существу;

– соответствие Участников требованиям настоящей Закупочной документации;

– соответствие коммерческой и технической частей Предложения требованиям настоящей Закупочной документации.

7.1.1.2.  В рамках отборочной стадии ЦЗК может запросить у участников разъяснения или дополнения их Заявки, в том числе представления отсутствующих документов. При этом ЦЗК не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Заявки. Допускаются уточняющие запросы по техническим условиям Заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет запроса коммерческих предложений.

7.1.1.3.  По результатам проведения отборочной стадии ЦЗК имеет право отклонить Заявки, которые:

– в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, изложенным в настоящей Закупочной документации;

– поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Закупочной документации;

– содержат Предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Закупочной документации.

7.1.1.4.  При проведении отборочной стадии Организатор запроса коммерческих предложений вправе проверять соответствие предоставленных Участником заявлений, документов и информации действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке, а также проводить выездные проверки.

 В соответствии с п.6.3.1 Закупочной документации после окончания приема заявок Заказчиком была объявлена процедура переторжки, т.е предоставление участникам возможности улучшить условия своего предложения с целью повышения   предпочтительности заявки для Организатора торгов.    

Из довода Заявителя следует что, закупочной комиссией было принято решение об отклонении участника № 2 (ООО «ЭльГрупп-ДВ») от участия в закупке поскольку предлагаемый им информационно вычислительный комплекс электроустановки не соответствовал требованиям технического задания, а в последствии, ранее отклоненный  участник №2, был допущен к шестому этапу переторжки.

В соответствии  с п. 7.1.1.2. Закупочной документации,  Заказчик запросил у участника № 2 (ООО «ЭльГрупп-ДВ») изначально отсутствующие документы в заявке и допустил участника № 2 (ООО «ЭльГрупп-ДВ») к дальнейшей закупочной процедуре.

Закон о закупках, равно как и Положение о закупке не содержит запретов для закупочной комиссии пригласить в закупочную процедуру ранее отклоненного участника.

Таким образом, довод жалобы ООО «ЗПТК», о том  Заказчик преднамеренно создал преимущественные условия  для участия  в торгах участнику №2-ООО «ЭльГрупп-ДВ», решив  допустить ранее отклоненного  участника №2 к шестому этапу переторжки, является необоснованным.

  В соответствии с п.7.2.3 Документации о закупке в рамках оценочной стадии,  подведения итогов и выбора победителя Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора торгов, исходя из критериев и их весового коэффициента (п.7.1.2.1 Документации о закупке).

В соответствии с п.12 и п.13 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке

         Заказчиком не были размещены протоколы, составляемые в ходе закупки, в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru.

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ООО «ЗПТК» о том, что протокол рассмотрения заявок и подведения итогов закупочной процедуры Заказчиком не был размещен в единой информационной системе  является обоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ЗПТК» на действия Заказчика закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению диагностики качества трансформаторного масла для нужд АО «Электросеть» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим п.12 и п.13 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц».

  3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не привело к неверному определению победителя запроса предложений.

4. Передать материалы жалобы 042/07/3-1317/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                      <…>

                                                                                                       <…>

                                                                                                                         <…>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАВОД ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ"
ИНН 5402001518, ОГРН 1155476002494
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ"
ИНН 7714734225, ОГРН 1087746413468