Решение №05/4053 по жалобе от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-716/2022           

«15» июня 2022 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАПОУ КузПК (доверенность от 10.06.2022 № 33),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Монарх» и материалы жалобы № 042/07/3-716/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Монарх» (Заявитель) на действия заказчика  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский педагогический колледж» (далее – Заказчик, ГАПОУ КузПК) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту кровли здания общежития колледжа ГАПОУ КузПК г. Кемерово, пр. Ленина, 81, извещение опубликовано 31.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211433372 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, требование о наличии у участника в составе заявки лицензии МЧС на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, является излишним и ограничивает количество участников Закупки.

Установление в проекте договора условия о запрете привлечения субподрядных организаций так же ограничивает количество участников Закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.06.2022 № 05/3878 рассмотрение жалобы № 042/07/3-716/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 15.06.2022 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

10.06.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАПОУ КузПК с приложенными документами (вх. № 1949).

15.06.2022 представители ООО «Монарх» подключение к ВКС не осуществили, в связи с тем, что ООО «Монарх» надлежащим образом извещено о времени рассмотрения жалобы, Комиссия приняла решение о рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

15.06.2022 представитель ГАПОУ КузПК пояснила, что в составе работ, предусмотренных в техническом задании предусмотрены работы: огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251, а для производства данных работ необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности: выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В соответствии с положением проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, указанных в заявке на участие в запросе предложений. Подробно доводы ГАПОУ КузПК изложены в пояснениях на жалобу (вх. от 10.06.2022 вх. № 1949).     

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-716/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ КузПК (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках. Данное Положение размещено в ЕИС.

В соответствии с пунктом 7.1.3.1 Положения при проведении конкурентной закупки устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки (пункт 7.1.3.1.1 Положения);

- обладание необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора (пункт 7.1.3.2.6 Положения).

Согласно пунктам 17.12.2 и 17.13.2 Положения проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, указанных в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, поданной участником запроса предложений в электронной форме, с которым заключается договор, и в документации о закупке, при этом цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме.

31.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту кровли здания общежития колледжа ГАПОУ КузПК г. Кемерово, пр. Ленина, 81, включающая Документацию, извещение, техническое задание, проект договора.

Согласно пункту 16 Информационной карты Документации требования к участникам закупки установлены в пункте 1 Инструкции участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 Инструкции участникам закупки к участникам закупки предъявляется в том числе требование о соответствии установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие действующей лицензии МЧС с разрешенным видом деятельности: выполнение работ о огнезащите материалов, изделий и конструкций согласно Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», п.10 приложения к положению «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 1225) или наличие договора на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим вышеуказанную Лицензию МЧС России (с предоставлением  документов  в заявке).

Согласно пункту 22 Технического задания выполняются следующие работы: огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251.

Пункт 1.3 Проекта договора содержит условие: подрядчик при выполнении работ не вправе привлекать субподрядные организации.

При этом пунктом 13 Инструкции участникам закупки предусмотрено, что при заключении договора между Заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путём составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора.

Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией и условиях, указанных в заявке.

Проанализировав Документацию и действующее законодательство в области пожарной безопасности, Комиссия Кемеровского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными на основании следующего:

Пунктом 9 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление в том числе деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение № 1128), ранее действовало Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение № 1225).

В соответствии с пунктами 3 вышеуказанных Положений лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

В Приложении перечислены виды работ, в том числе выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

ГАПОУ КузПК Главным управлением МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 16.03.2022 № 182/1 в соответствии с которым необходимо устранить нарушение в части не проведения проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (пункт 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479).

Следовательно, при необходимости контроля за состоянием огнезащитного покрытия строительных конструкций, необходимо и само выполнение работ по огнезащите, которое и предусмотрено в Техническом задании.

С учетом того, что Техническим задание предусмотрено выполнение работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций, то требование о наличии лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является правомерным.

В связи с установлением в Документации возможности предоставить участниками закупки договор на выполнение по огнезащите материалов, изделий и конструкций с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию МЧС России на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, количество участников данной Закупки не ограничивается.

Пункт 1.3 проекта договора, указывающий на то, что подрядчик при выполнении работ не вправе привлекать субподрядные организации, так же не ограничивает количество участников, так как Положением и Документацией предусмотрено, что проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, указанных в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, поданной участником запроса предложений в электронной форме, с которым заключается договор, и в документации о закупке; при заключении договора между Заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры, Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением, документацией и условиях, указанных в заявке.

Таким образом, если участник в составе заявки предоставит договор с субподрядчиком, имеющим лицензию МЧС России на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, договор будет заключен с учетом его заявки, с привлечением субподрядной организации.

Факт невозможности участия в Закупке конкретного участника, в том числе заявителя, в связи с отсутствием у него действующей лицензии МЧС и договора с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию МЧС России на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями Закупки, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Монарх» на действия заказчика  Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский педагогический колледж» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

<…>

                                 

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны