Решение №СС/3144/24 Решение 33-512 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 33-512

 

Заказчик:

ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша"
650002, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, б-р имени академика Л.С. Барбараша, 6

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
 

Заявитель:
ООО "Медицинские изделия"
420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 39, офис 102

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «12» апреля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместитель  руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев дело № 042/06/33-512/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000124004384 «Поставка изделий медицинского назначения (набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша»,

 

УСТАНОВИЛА:

08.06.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Медицинские изделия" (вх. № 5302-ЭП/23) на действия заказчика – ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона № 0139200000124004384 «Поставка изделий медицинского назначения (набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

Заявитель ООО "Медицинские изделия" указывает на то, что Заказчиком характеристика «удлиненная рукоятка нижней створки (для размера М) — от оси вращения створок до конца рукоятки» составлена под одного производителя ЗАО «Медицинское предприятие Симург», республика Беларусь.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.03.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124004384 «Поставка изделий медицинского назначения (набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

Начальная максимальная цена контракта – 335 987,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5), информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 15).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1-2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г», «е» - «з» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки составлено в структурированной форме извещения об осуществлении закупки и указаны следующие характеристики к закупаемым медицинским изделиям:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
В позиции КТРУ характеристики отсутствуют

32.50.50.190-00000536

 

 

 

 

Ширина рабочей части зеркала

≥ 28 и ≤ 32

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

упаковка

Набор упакован в единую формованную блистерную упаковку, позволяющую использовать ее в качестве лотка для инструментов, содержащихся в наборе. Индивидуальная стерильная упаковка, не требующая использования ножниц при вскрытии. Недеформированная, целостная упаковка, обеспечивающая сохранность товара

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

длина салфетки

≥ 60

Сантиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина зеркала

≥ 39 и ≤ 45

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

описание зеркала по Куско

Изготовлено из легкого прозрачного пластика. Рабочие створки - анатомической формы. Замок (фиксатор) – поворотный, типа «гребенка»

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Диаметр смотрового окна в наибольшем измерении (Зеркало по Куско)

≥ 4.5

Сантиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

ширина салфетки

≥ 40

Сантиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки

≥ 155 и ≤ 175

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Высота зеркала от верхнего края верхней створки до нижнего края нижней ручки (Зеркало по Куско)

≥ 140 и ≤ 160

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

длина шпателя

≥ 205

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Удлиненная рукоятка нижней створки (для размера М) - от оси вращения створок до конца рукоятки

≥ 13

Сантиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

состав набора

1. Вкладыша-направления 2. Зеркала по Куско №2 (M) 3. Подкладной салфетки 4. 2-х латексных перчаток. 5. Шпателя Эйера - инструмент состоит из ручки, на противоположных концах которой размещены две рабочие части в виде лопаток, отличающиеся по размерам

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Полное раскрытие створок (Зеркало по Куско)

≥ 65

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Согласно письменным пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика с определенной характеристикой товара, а именно, под описание характеристики «Удлиненная рукоятка нижней створки (для размера М) - от оси вращения створок до конца рукоятки» подходит продукция двух производителей:

- Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева», (производитель ООО «Полимерные изделия», Россия);

- Наборы гинекологические «Юнона» (производитель ЗАО «Медицинское предприятие Симург», Республика Беларусь».

В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки Набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования.

Комиссией Кемеровского УФАС России на сайте Роздравнадзора были проанализированы характеристики Наборов для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования: Набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный «Ева», (производитель ООО «Полимерные изделия», Россия) и Наборы гинекологические «Юнона» (производитель ЗАО «Медицинское предприятие Симург, Республика Беларусь», сведения о которых были представлены заказчиком, и установлено, что характеристикам Наборов для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования, закрепленным заказчиком в извещении о закупке № 0139200000124004384, соответствуют товары двух производителей, а именно: ООО «Полимерные изделия» (Россия) и ЗАО «Медицинское предприятие Симург» (Республика Беларусь).

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Медицинские изделия" на действия заказчика – ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона № 0139200000124004384 «Поставка изделий медицинского назначения (набор для акушерских/гинекологических операций, не содержащий лекарственные средства, одноразового использования) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-512/2024 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "Медицинские изделия"
ИНН 1660260208, ОГРН 1151690111000
ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша"
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373