Решение №08/11387 по жалобе от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» ноября 2019 года                

Резолютивная часть решения оглашена «05» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>.- представителя ГБУЗ КО «Юргинская городская больница»;

       - <…>.- представителя ООО «НОВА», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1856/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300002819000209 «поставка изделий медицинского назначения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НОВА» (вх. 6058 от 28.10.2019г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300002819000209 «поставка изделий медицинского назначения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.10.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300002819000209 «поставка изделий медицинского назначения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 661 603,85 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пунктах 9-11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Штифтам интрамедулярным для плечевой кости.

В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 25.10.2019г. заказчик указывает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ГОСТ  ИСО 15142-1-2017 Имплантаты для хирургии МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИНТРАМЕДУЛЛЯРНОГО ВНУТРИКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ  ИСО 15142-1-2017 и установлено, что данный Гост устанавливает требования к Гвоздям для остеосинтеза.

Таким образом, требования к имплантам для остеосинтеза установлены заказчиком в противоречии требованиям ГОСТ, следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направленных в адрес Отдела муниципального  контроля администрации Юргинского городского округа обращения о рассмотрении довода жалобы  ООО «НОВА» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВА» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300002819000209 «поставка изделий медицинского назначения» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» нарушившим требование  пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1856/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать в Отдел муниципального контроля администрации Юргинского городского округа материалы жалобы ООО «НОВА» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                                

                                                                                           <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны