Решение №08/7020 по жалобе от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» августа 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

     рассмотрев  дело № 042/06/33-1266/2020, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        04.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Урал контракт» (вх. №5414э от 04.08.2020г.), ООО «МОРИС» (вх. №5409э от 04.08.2020г.), ООО «Сибагротранс» (вх. №5405э от 04.08.2020г.), ООО «МОНОЛИТ» (вх. №5376э от 04.08.2020г.), ООО «АТЛАНТИКПРО» (вх. №5425э от 04.08.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"».

       В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом заказчика – Администрацией Крапивинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"»  и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 907 164,00  рублей.

        Довод заявителя ООО «МОНОЛИТ» о том, что заказчик не установил ответственность подрядчика за нарушение требований  согласно Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570.

       В соответствии с пунктом «в» Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570  «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ПОДРЯДЧИК ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ ЛИЦ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРАКТАМ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), И РАЗМЕРА ПЕНИ, НАЧИСЛЯЕМОЙ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО КОНТРАКТОМ»:

       в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

      Заказчиком в пункте 10.3 проекта контракта установлено:

 10.3. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (далее – Правила).

      Заявитель ООО «МОНОЛИТ» считает, что заказчик не включил в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому или физическому лицу, связанных с оплатой контракта, чем нарушил пункт 2 части 13 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ.

       В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ  в контракт включаются обязательные условия:

     2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

      Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что заказчиком не установлены требования в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ.

     Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ.

       Заявитель ООО «МОНОЛИТ» считает, что заказчиком необоснованно в проекте контракта установлены требования, запрещающие уступку требований.      

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в Разделе 16 проекта контракта установлено следующее:

16. Уступка требований по Контракту

Уступка требований по Контракту не допускается.

        В соответствии с частью 5 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

        Таким образом, ФЗ №44-ФЗ не содержит ограничений  и запретов по переуступке права требования в связи с чем, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ.

         Кроме того, согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 16 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно:

  

16

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

- должна быть предоставлена Выписка из реестра членов СРО  по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г № 86.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.                      

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

 

Согласно информации единого реестра членов СРО,  ООО «Сибагротранс» ИНН 2223632783, ООО «МОРИС» ИНН 6658531749, ООО «Урал контракт» ИНН 6671100621, ООО «АТЛАНТИКПРО» ИНН 6670487060 не являются членами СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «Сибагротранс», ООО «МОРИС», ООО «Урал контракт», ООО «АТЛАНТИКПРО» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб  ООО «Сибагротранс», ООО «МОРИС», ООО «Урал контракт», ООО «АТЛАНТИКПРО» (10.08.2020г.) выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представили.

Таким образом,  ООО «Сибагротранс», ООО «МОРИС», ООО «Урал контракт», ООО «АТЛАНТИКПРО» не могут участвовать в электронном аукционе №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"».

         В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Сибагротранс», ООО «МОРИС», ООО «Урал контракт», ООО «АТЛАНТИКПРО» при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сибагротранс», ООО «МОРИС», ООО «Урал контракт», ООО «АТЛАНТИКПРО» на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «Сибагротранс», ООО «МОРИС», ООО «Урал контракт», ООО «АТЛАНТИКПРО» в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

        

       1. Оставить жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"» без рассмотрения.

       2.Оставить жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"» без рассмотрения.

      3.Оставить жалобу ООО «Урал контракт» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"» без рассмотрения.

      4.Оставить жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"» без рассмотрения.

      5.Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300002820000140 «Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение пгт. Крапивинский, Кемеровской области от водозабора пгт. Зеленогорский"»  частично обоснованной.

        6.Признать заказчика - МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа»  нарушившим требование пункта 2 части 13 статьи 34, части 5 статьи 95 ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       7. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

       8. Передать материалы дела № 042/06/33-1266/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии: <…>                         

                                <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 9721080143, ОГРН 1197746279059
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212041535, ОГРН 1194205024562
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199