Решение №08/11196 по жалобе от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» ноября 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

      - <…>- представителя ООО «ТД «Гермес», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/23-1989/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000221000332 «Поставка медицинских изделий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

19.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТД «Гермес» (вх. № 7873Э от 19.11.2021) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000332 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000221000332 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 130 800 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

18

Документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 ''О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации'' участник закупки должен представить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к Аппарату рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой/Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ   № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Заказчиком установлен код КТРУ 26.60.11.113-00000096 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая  (является медицинским изделием)».

Код 26.60.11.113 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно информации из КТРУ для рентгеновской системы включены следующие технические характеристики:

- Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога Да,

- Анодный ток, максимальный, мА > 600 и ≤ 800,

- Пространственное разрешение, пар линий/мм ≥ 2.2,

- Анодное напряжение, максимальное ≥ 125 кВ,

Возможность проведения рентгеноскопии Нет.

Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчик, осуществляя закупку товара, соответствующего позиции КТРУ (26.60.11.113-00000096), указал характеристики, содержащиеся в КТРУ, а также указал дополнительные характеристики в противоречие требованиям пункта 5 Правил  Постановления Правительства РФ № 145.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

 Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки «Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой/Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» указаны характеристики соответствующие одному производителю – АО «Медицинские технологии Лтд», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным исходя из следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 1,4, 7 «Описание объекта закупки» заказчиком указаны следующие оспариваемые заявителем характеристики для рентгеновского комплекса:

 

1

Стол для горизонтальной рентгенографии: - размеры деки стола, см

не менее 234х80

1

Стол для горизонтальной рентгенографии: - максимальная масса пациента, кг

не менее 350

4

Плоскопанельный детектор (ПД) для рентгенодиагностики

рабочий размер при рентгенографии, мм

не менее 430х439

4

- шаг пикселя, мкм

не более 143

7

Рентгеновское питающее устройство - максимальное время экспозиции, с

Не менее 10

Представителем заказчика в адрес Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с характеристиками для рентгеновского комплекса двух производителей:

- Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «Р-500 «Дуограф» по ТУ 9442-048-472-45915-2015, производитель АО «МТЛ», Россия, регистрационный номер 2016/4024 от 22.01.2021;

- Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» по ТУ 9442-011-11396834-97, производитель ООО «СпектрАП», Россия, регистрационный номер ФСР 2010/07844 от 30.09.2011.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемым заявителем характеристикам для рентгеновского комплекса, установленным заказчиком в пунктах 1, 4, 7 «Описание объекта закупки»  аукционной документации, соответствуют товары не менее двух производителей, следовательно, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Гермес» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000332 «Поставка медицинских изделий» частично обоснованной (в части нарушения требований части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» нарушившим требование части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/23-1989/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии<…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны