Решение №05/4950 по жалобе от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-896/2022           

«29» июля 2022 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ «Кузбасская областная детская клиническая больница им. Ю.А. Атаманова» (доверенность от 26.07.2022 № б/н);

- <…> – представителя ООО «Ренессанс-мед» (доверенность от 15.05.2022 б/н),

 рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Ренессанс-мед»и материалы жалобы № 042/07/3-896/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ренессанс-мед» на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница им. А.А. Атаманова» (далее – ГАУЗ КОДКБ, Заказчик)  при организации и проведении аукциона в электронной форме 2021 на поставку изделий медицинского назначения, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под  № 32211526941.

По мнению Заявителя, в Документации установлены недостоверные и избыточные характеристики товара.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.07.2022 № 05/4773 рассмотрение жалобы № 042/07/3-896/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 29.07.2022 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

28.07.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв ГАУЗ КОДКБ на жалобу с приложенными документами (вх. № 2390).

29.07.2022 в адрес Кемеровского УФАС России дополнения к возражениям с приложением документов (вх. 4411э).

29.07.2022 на заседании Комиссии представитель ООО «Ренессанс-мед» поддержала доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, представитель указала, что заявка одного из участников была отклонена именно из-за несоответствия товара, предложенного участником, требованиям Заказчика, которые являются избыточными и информация о данных характеристиках отсутствует во всеобщем доступе.  

29.07.2022 на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КОДКБ пояснил, что первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Заказчиком при описании закупаемого товара использовались инструкции и брошюры, размещенные в сети Интернет и полученные от производителя товара, а в части отсутствующей информации осуществлялись непосредственные замеры.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-896/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница им. Ю.А. Атаманова» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 13.2.1.2 Положения в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 15.4.2.1 Положения Документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

05.07.2022  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении аукциона в электронной форме 2021 на поставку изделий медицинского назначения, включающая Документацию, извещение, проект договора.

Согласно пункту 3.7.1 Документации Заказчик в Информационной карте аукциона устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом могут указываться используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пунктам 3 Извещения и Информационной карты участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Описание объекта закупки содержится в Информационной карте и в Извещении (пункты 8):

Требования к безопасности товара, работы, услуги: Товар соответствует стандартам безопасности, действующим на территории РФ.

Требования к качеству товара, работы, услуги: Поставляемый товар соответствует стандартам качества, действующим на территории России. Поставщик гарантирует, что поставляемый товар является новым, неиспользованным и не имеет дефектов.

Поставщик предоставляет копии всех необходимых сертификатов (деклараций), подтверждающих качество товара, а также копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги:

№ п/п

Наименование поставляемого товара

Технические характеристики

1

Кассета для линейного сшивающего аппарата

Кассета для линейного сшивающего аппарата. Должна быть совместима со сшивающими аппаратами EndoGIA, имеющими в наличии у Заказчика, и должна быть предназначена для 12 мм вала привода аппарата. Должна содержать в себе скобы, расположенные в шахматном порядке в два тройных ряда (всего 6 рядов). Высота скоб – 2,3-2,6 мм, ширина – 2,5-3,2 мм. В закрытом состоянии скобы должны быть высотой 0,8-1,1 мм. Длина губок кассеты должны быть не менее 50 мм. Кассета должна обеспечивать длину накладываемого шва не менее 45 мм….

2

Кассета для линейного сшивающего аппарата

Кассета для линейного сшивающего аппарата. Должна быть совместима со сшивающими аппаратами EndoGIA, имеющими в наличии у Заказчика, и должна быть предназначена для 12 мм вала привода аппарата. Должна содержать в себе скобы, расположенные в шахматном порядке в два тройных ряда (всего 6 рядов). Высота скоб должна отличаться в зависимости от ряда установки и должна уменьшаться с шагом 0,5 мм от латерального к медиальному ряду. Высота скоб латерального ряда должна быть 2,8–3,1 мм. В закрытом состоянии скобы должны быть высотой 1,4–1,7 мм (наружные), 0,8-0,9 мм (внутренние). ширина скоб – 2,5-3,2 мм. Длина губок кассеты должны быть не менее 40 мм. Кассета должна обеспечивать длину накладываемого шва не менее 30 мм....

3

Диссектор беспроводной ультразвуковой изогнутый

Диссектор беспроводной ультразвуковой изогнутый. Предназначен для рассечения мягких тканей, когда требуется контроль кровотечения и минимизация тепловых ожогов вместо электрохирургических, лазерных или стальных скальпелей при проведении открытых и эндохирургических операций. Может применяться в общей, пластической, детской хирургии, гинекологии, урологии, ортопедии (операции на позвоночнике и суставной щели) и других областях. Ультразвуковой диссектор должен быть предназначен для коагуляции изолированных сосудов диаметром в диапазоне не уже от 0,1 до 5,0 мм включительно. Форма инструмента должна представлять собой рукоятку пистолетного типа со встроенным вращаемым штоком, курком активации воздействия, зоной крепления генератора и герметичным отсеком для аккумулятора. Длина штока должна быть 38-42 см. Длина активной бранши должна быть 13-15 мм. Ширина активной бранши должна быть не более 1 мм у кончика и не более 2 мм основной части. Диаметр штока инструмента должен быть 5 мм, должен быть совместим с троакарами любых производителей соответствующего размера….

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договоров на «Поставку изделий медицинского назначения» для нужд ГАУЗ КОДКБ (протокол по результатом этапа конкурентной закупки: рассмотрение первых частей заявок) участнику № 2 было оказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в документации о проведении закупки.

На основании пункта 5.2.4 Документации Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 18 части 2 документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 18 части 2 документации о таком аукционе, требованиям документации о таком аукционе;

3) установленных в соответствии с подразделом 7.2 Положения о закупках.

На основании пункта 7.2.2 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях:

- не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок), в том числе непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка (пункт 7.2.2.1 Положения).

- наличия противоречий в сведениях, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также в прилагаемых документах (пункт 7.2.2.9 Положения).

Участник № 2 по позиции 3 предложил товар производителя «Ковидиен ЛЛС» с техническими характеристиками, которые не соответствуют техническим характеристикам данного производителя, что подтверждается письмом (исх. от 21.07.2022 № 1532), имеющимся в материалах жалобы.

Проанализировав Документацию, заявки участников и информацию полученную из сети «Интернет», Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, исходя из следующего:

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование денежных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.

Согласно Акту ввода в эксплуатацию оборудования от 20.07.2021 ГАУЗ КОДКБ введен в эксплуатацию ультразвуковой диссектор SONICISION с изогнутыми браншами SN: B2L0215CX.

Согласно Балансовой справки ГАУЗ КОДКБ линейный сшивающий аппарат Endogia ultra universal short (EGLAUSHORT) в количестве 10 шт. принят ГАУЗ КОДКБ к учету 20.07.2021.

Таким образом, ГАУЗ КОДКБ необходимы медицинские изделия (кассеты для линейного сшивающего аппарата и диссектор беспроводной ультразвуковой изогнутый) должны быть совместимы с аппаратами, имеющимися уже у Заказчика.

Из пояснений Заказчика, следует, что длина губок кассеты должна быть не менее 50 мм и 40 мм для жесткой фиксации прошиваемого участка ткани при наложении скоб и разрезании ткани с помощью комплектного лезвия. Меньшая длина губок может привести к некорректной фиксации тканей с последующими осложнениями в виде расхождения шва, кровотечениям и т.д.

При описании закупаемого товара (кассеты для линейного сшивающего аппарата) осуществлялись замеры, губок кассет, имеющихся у ГАУЗ КОДКБ.

Участник закупки имел возможность произвести замеры тестового образца, для указания длина губок кассеты в заявке.

Размеры браншей обусловлены необходимостью проведения манипуляций в условиях работы в ограниченных пространствах, что позволяют бранши, указанных размеров.

Информация о диссекторе беспроводном ультразвуковом изогнутом находится о всеобщем доступе в сети «Интернет» -

 https://www.medtronic.com/content/dam/covidien/library/us/en/product/ultrasonic-dissection/sonicision-curved-jaw-dissection-system-product-information-brochure.pdf

Характеристики, указанные в техническом (ширина активной бранши должна быть не более 1 мм у кончика и не более 2 мм основной части) соответствуют техническим характеристикам, указанным производителем (ширина  на кончике 0,8 мм, ширина у основания 1,7 мм).

Установленные требования к закупаемым товарам обусловлены необходимостью проведения качественных медицинских манипуляций с прогнозируемым результатом и исходом, которые невозможно получить при использовании инструментов и материалов с иными характеристиками.

При описании закупаемого товара соблюдены требования, предусмотренные пунктом 2 части 6.1 статьи 3, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Спорный товар, который Заказчик закупал имеет следующие регистрационные номера:

- кассета для линейного сшивающего аппарата, РУ: РЗН 2020/10125 от 07.09.2020;

 - кассета для линейного сшивающего аппарата, РУ: РЗН 2021/15058 от 10.08.2021;

- диссектор беспроводной ультразвуковой изогнутый, РУ: РЗН 2020/9858 от 03.04.2020.

Наличие функционирующего рынка данного товара подтверждается коммерческими предложениями 3 участников данного рынка.

Учитывая, что кассеты для линейного сшивающего аппарата и диссектор беспроводной ультразвуковой изогнутый находятся в свободном обращении на Российском рынке, и Закупка объявлена на поставку товара, а не на его производство, в Закупке могло участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке товар с требуемыми характеристиками, кроме того в соответствии с условиями Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц.

Факт невозможности участия в Закупке конкретного участника, в том числе заявителя, в связи с отсутствием у него необходимого Заказчику товара, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями Закупки, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-мед» на действия заказчика  ГАУЗ «Кузбасская областная детская клиническая больница им. А.А. Атаманова» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

                                 

<…>

<…>

<…>

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны