Решение №08/6295 по жалобе от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>.– представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 города Белово», по доверенности;

       - <…>.– представителя ИП <...>, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1058/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300001321000099 «Поставка оборудования для образовательной организации», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

16.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4312Э от 16.06.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001321000099 «Поставка оборудования для образовательной организации».

По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель ИП <...> определен неправомерно, поскольку данный участник не числится в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ.

        В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Беловского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона

№ 0139300001321000099 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 9 650 818,14 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пунктах 28, 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

28

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

(ст.14 закона №44-ФЗ)

Установлено в соответствии с:

- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых(оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»

29

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

В соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 № 616: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

          Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно требованиям пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

В пункте 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

2

Код ОКПД2/код по КТРУ

13.92.15.120: Шторы для интерьеров                                 

В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к жалюзям вертикальным тканевым, шторам рулонных, жалюзям горизонтальным металлическим, шторам рулонным, жалюзям вертикальным пластиковым.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.062021 на участие в аукционе было подано 8 (восеь) заявок. Все заявки были допущены к участи в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2021г. заявки участников № 109952317 (ИП <...>), № 109952928 (ООО «Счастливый дом»), № 109913705 (ООО «Компания лайн»), № 109929969 (ООО «Предприятие легкой промышленности «Ткачиха»), № 109946625 (ООО «ПФ «Валетта-Декотекс»), № 109949516 (ООО «ТД «ИНТЕРЬЕР»), № 109948626 (ИП <...>), № 109952567 (ООО «ОМСКИЕ ОКНА ПЛЮС») были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам электронного аукциона был определен победитель № 109952317 (ИП <...>), предложивший наименьшую цену контракта (3 136 514,64 рублей) и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России был представлен скрин из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, из которого следует, что ИП <...> находится в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ с наименованием продукции «жалюзи вертикальные тканевые», «шторы рулонные тканевые» с ОКПД 2 – 13.92.22.120.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код ОКПД – 13.92.22.120 имеет название «Навесы и маркизы (шторы от солнца)», код 13.92.15.120 имеет название «Шторы для интерьеров».

Согласно информации из КТРУ код 12.92.22.120 имеет название «Жалюзи оконные» с подкодом 13.92.22.120-00000017 «Жалюзи вертикальные тканевые», 13.92.22.120-00000018 «Шторы рулонные».

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что  жалюзи, предлагаемые ИП <...>, включенные в Реестр промышленной продукции, соответствуют жалюзям, требуемым заказчиком в аукционной документации.

В связи с вышеизложенным у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований признавать вторую часть заявки участника № 109952317 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании победителем участника № 109952317 (ИП <...>) было принято с учетом требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001321000099 «Поставка оборудования для образовательной организации» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-1058/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии<…>.

   Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА БЕЛОВО"
ИНН 4202018431, ОГРН 1024200546193