Решение №08/4567 по жалобе от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2020 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии:

       - <…>– представителя Управления жилищно – коммунального хозяйства города г. Юрги, по доверенности;

      - <…>- представителя Управления жилищно – коммунального хозяйства города г. Юрги, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/14-723/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно – коммунального хозяйства города г. Юрги законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007220000091 «Актуализация схемы теплоснабжения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

18.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2996э от 18.05.2020) на действия заказчика – Управления жилищно – коммунального хозяйства города г. Юрги при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007220000091 «Актуализация схемы теплоснабжения».

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007220000091 «Актуализация схемы теплоснабжения» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 165 697,00 рублей.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 46 Информационной карты аукционной документации заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки: «Участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектировании».

        Согласно пункту 2 Порядка разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами (далее - ответственные лица) по решению ответственных лиц.

        СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов», СНиЛ 41-02-2003 «Тепловые сети») определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности п, 6 СНиП 41-02-2003 определяют требования к проектированию схем теплоснабжения и тепловых сетей.

Согласно пункту 4 Требований к схемам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, схема теплоснабжения, должна включать разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Пунктом 19 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, установлено, что подраздел «Отопление, вентиляция и

кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5 в текстовой части должен содержать, в том числе, сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции; сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение на производственные и другие нужды; план сетей теплоснабжения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что работы по разработке схем теплоснабжения являются проектными работами.

Техническое задание на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения Юргинского городского округа в составе вышеуказанной конкурсной документации содержит разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

В пункте 9 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, говорится о разработке именно проекта схемы теплоснабжения, что подразумевает отнесение услуг по разработке схемы теплоснабжения но виду работ к разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

В силу части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основными целями саморегулируемых организаций являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установление требований к участникам закупки о наличие членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования, является соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления жилищно – коммунального хозяйства города г. Юрги при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300007220000091 «Актуализация схемы теплоснабжения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/14-723/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                            <…>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ЮРГИ
ИНН 4230023835, ОГРН 1074230001537