Решение №08/4215-1 по жалобе от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» апреля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2020 г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» апреля 2020 г.                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -      

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.

 

Рассмотрев жалобу № 042/06/66-525/2020 о наличии признаков нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Беловская районная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300015520000055 «Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе, в отсутствие представителей заказчика, заявителя, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Экзито» (вх. № 2244э от 13.04.2020) на действия заказчика ГБУЗ КО «Беловская районная больница» при проведении аукциона № 0339300015520000055 «Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов».

По мнению заявителя, заявка ООО «Экзито» необоснованно отклонена от участия в спорном аукционе.

        Изучив представленные пояснения и материалы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

19.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок ГБУЗ КО «Беловская районная больница» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300015520000055 «Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 197 250,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

«Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов»

(извещения 0339300015520000055) от 07.04.2020 заявка ООО «Экзито» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе). В своей заявке участник указывает следующее:

По позиции №1 «Толщина (толщина пакета подразумевает толщину двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания толщины двух слоев  пакета) 14 мкн», в то время как в аукционной документации установлено требование к толщине материала «Толщина 14 мкн ± 10%».  При толщине пакета (толщине двух стенок пакета) 14 мкн, толщина материала составит 7 мкн, что не соответствует требованию аукционной документацией к минимальному значению толщины материала.

По позиции №2 «Толщина (толщина пакета подразумевает толщину двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания толщины двух слоев  пакета) 20 мкн», в то время как в аукционной документации установлено требование к толщине материала «Толщина 20 мкн ± 10%».  При толщине пакета (толщине двух стенок пакета) 20 мкн, толщина материала составит 10 мкн, что не соответствует требованию аукционной документацией к минимальному значению толщины материала.

По позиции №3 «Толщина (толщина пакета подразумевает толщину двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания толщины двух слоев  пакета) 14 мкн», в то время как в аукционной документации установлено требование к толщине материала «Толщина 14 мкн ± 10%».  При толщине пакета (толщине двух стенок пакета) 14 мкн, толщина материала составит 7 мкн, что не соответствует требованию аукционной документацией к минимальному значению толщины материала.

По позиции №4 «Толщина (толщина пакета подразумевает толщину двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания толщины двух слоев  пакета) 20 мкн», в то время как в аукционной документации установлено требование к толщине материала «Толщина 20 мкн ± 10%».  При толщине пакета (толщине двух стенок пакета) 20 мкн, толщина материала составит 10 мкн, что не соответствует требованию аукционной документацией к минимальному значению толщины материала.

По позиции №5 «Толщина (толщина пакета подразумевает толщину двух стенок пакета, так как пакет измеряется путем складывания толщины двух слоев  пакета) 12 мкн», в то время как в аукционной документации установлено требование к толщине материала «Толщина 12 мкн ± 10%».  При толщине пакета (толщине двух стенок пакета) 12 мкн, толщина материала составит 6 мкн, что не соответствует требованию аукционной документацией к минимальному значению толщины материала.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия», утв. Постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 02.06.82 № 2253, настоящий стандарт распространяется на полиэтиленовую пленку, изготовляемую методом экструзии из полиэтилена высокого давления (низкой плотности) и композиций на его основе, содержащих пигменты (красители), стабилизаторы, скользящие, антистатические и модифицирующие добавки.

В вышеуказанном ГОСТе установлены требования исключительно к пленке, а не к пакету (двух пленок в сложении). В разделе 3 «Описание объекта закупки на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» спорной аукционной документации установлены наименование, характеристика и количество поставляемого товара.  Характеристики пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 10354-82, а именно: Толщина 14 мкн ± 10%. Материал - полиэтилен.

Таким образом, исходя из описания требований и характеристик объекта закупки прямо следует, что требования предъявляются к толщине пленки (материалу), а не к пакету (двух пленок в сложении) как ошибочно полагал заявитель.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика имела основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, довод жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в спорной закупке является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Экзито» на действия заказчика ГБУЗ КО «Беловская районная больница» при проведении аукциона № 0339300015520000055 «Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» необоснованной.

2.           Производство по жалобе № 042/06/66-525/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                    <…>                                                                                               

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКЗИТО"
ИНН 6316246097, ОГРН 1186313053970
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4231001520, ОГРН 1024200544158