Решение №08/267 по обращению от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«19» января 2022 года                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2022 г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» января 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии:

 

 заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-13/2022, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Беловская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Энтер»,

У С Т А Н О В И Л А:

10.01.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Беловская районная больница»

о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Энтер», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139200000121015426  на оказание услуг по заправке, восстановлению картриджей и техническому обслуживанию печатающей техники.

07.12.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Беловская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121015426  на оказание услуг по заправке, восстановлению картриджей и техническому обслуживанию печатающей техники и аукционная документация.

Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно требованиям части 3 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно требованиям части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

23.12.2021г. с соблюдением требований части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ заказчик разместил проект контракта в ЕИС. 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Энтер», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ООО «Энтер» указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.

Из письменных возражений следует, что ООО «Энтер» планировало подписать контракт, в связи с обострением ситуации, связанной с коронавирусной инфекцией (covid-19) в стране, сотрудники (административный персонал) ООО «Энтер» переведены на режим дистанционной работы, с сохранением за работниками заработной платы, чтобы минимизировать риск заражения сотрудников, что подтверждается приказом №26 генерального директора ООО «Энтер» Веревкиной Е.В. о переводе на дистанционную работу от 16.11.2021 года.

В связи с ошибкой специалиста – Ивановой Марии Валерьевны, был пропущен регламентированный срок подписания контракта на площадке, реестровый номер аукциона в электронной форме: №0139200000121015426.

Согласно представленным ООО «Энтер» сведениям, общество в качестве обеспечения исполнения контракта представило обеспечение исполнения контракта, платежное поручение № 1005 от 29.12.2021.

В связи с вышеизложенным ООО «Энтер» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Энтер» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.    

ООО «Энтер» в материалы дела представлены следующие документы: письменные пояснения об отсутствии у ООО «Энтер» намерения уклоняться от подписания контракта, платежное поручение № 1005 от 29.12.2021, приказ № 26 от 16.11.2021 о переводе сотрудников на удаленную работу.      

Проанализировав доводы ООО «Энтер», документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ООО «Энтер» недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта.

В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО «Энтер» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Энтер» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

Отказать ГБУЗ «Беловская районная больница» во включении сведений об ООО «Энтер» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                             

Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4231001520, ОГРН 1024200544158