Решение №ТМ/181/24 РЕШЕНИЕ по обращению № 042/10/615-1796/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»

<...>

 

ООО «Архитектурно строительная компания»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по обращению № 042/10/615-1796/2023

 

Резолютивная часть постановления оглашена «10» января 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «12» января 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...> – начальник отдела ХКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела ТЭК;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно строительная компания» (доверенность№ 1 от 10.01.2024),

рассмотрев обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и материалы обращения № 042/10/615-1796/2023,

УСТАНОВИЛА:

в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд, Заявитель, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурно строительная компания» (далее – ООО «АСК», Общество, Подрядчик) ИНН (4223123846), в связи с нарушением подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов, нарушением срока разработки рабочей и сметной документации и передачи документации для проверки Заказчику, установленного пунктом 12 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора (Приложение № 1) на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, пер. Стартовый, д. 14, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, пр. Ленина, д. 23, д.28, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Волжская, д. 20а, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Гайдара, д. 7, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Институтская, д. 5, д. 97, д. 99, д. 103, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Коксовая, д. 28а, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Крупской, д.8, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Мартехова, д.11а, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 27, д. 34, д. 36, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Оренбургская, д.9, д. 13, д. 16а (далее – МКД) в рамках заключенного договора от 20.07.2023 № 04-23/33.ПД.23.

По мнению Фонда, основанием для включения ООО «АСК» в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком ранее заключенного договора от 20.07.2023 № 04-23/33.ПД.23 (далее - Договор) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД Кемеровской области-Кузбасса, в связи с нарушением Подрядчиком пунктов 3.2, 3.6 Договора и подпункта е) пункта 226 Постановления Правительства от 01.07.2016 № 615 в части нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.12.2023 № ТМ/11903/23 рассмотрение обращения № 042/10/615-1796/2023 было назначено на 10.11.2024 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Фонда и ООО «АСК».

В адрес Кемеровского УФАС России 09.01.2024 поступил ответ на запрос о предоставлении информации, указанной в уведомлении Кемеровского УФАС России о рассмотрении обращения и ходатайство Фонда о рассмотрении обращения в отсутствие представителей (вх. № 44-ЭП/23).

10.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ от ООО «АСК», с приложением копий документов (вх. 50-ЭП/24).

11.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копии доверенности на представителя ООО «АСК» (вх. №138-ЭП/24).

На заседании Комиссии по рассмотрению обращения № 042/10/615-1796/2023 10.01.2024, проводимой посредством видеоконференцсвязи, представитель ООО «АСК» поддержал доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях на обращение Фонда, и пояснил, что Подрядчик не имел возможности вовремя направить Заказчику разработанную проектную документацию на МКД без предварительного получения ответов на запросы, направленные в управляющие компании. На данные запросы ответы были получены со значительной задержкой, а по части объектов, до настоящего времени ответы не получены. В настоящее время большая часть проектной документации по МКД, указанным в обращении, разработана и сдана на проверку в Фонд.

Подробно доводы Подрядчика изложены в письменных пояснениях на обращение Фонда (вх. 50-ЭП/24 от 09.01.2024).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/10/615-1796/2023, заслушав представителей Фонда и Подрядчика, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

20.07.2022 по итогам проведения электронного аукциона от 26.06.2023 № РТС242Г230584 между Фондом и ООО «АСК» был заключен Договор № 04-23/33.ПД.23.

 

В соответствии с пунктом 2.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации (далее – ПД), согласно Технического задания, являющегося приложением № 1 к настоящему договору и сметному расчету на разработку ПД на капитальный ремонт общего имущества МКД, являющимся приложением № 2 к настоящему договору. Результатом работ является ПД на проведение капитального ремонта по Объектам, выполненная и согласованная в порядке, установленном нормативными правовыми актами (далее –НПА) и настоящим Договором.

Согласно вышеуказанному пункту Договора Подрядчик должен осуществить выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов и разработке ПД на капитальный ремонт общего имущества 18 МКД, расположенных в Кемеровской области – Кузбассе по следующим адресам:

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, пер. Стартовый, д. 14;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, пр. Ленина, д. 23, д.28;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Волжская, д. 20а;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Гайдара, д. 7;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Институтская, д. 5, д. 97, д. 99, д. 103;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Коксовая, д. 28а;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Крупской, д.8;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Мартехова, д.11а;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 27, д. 34, д. 36;

- Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Оренбургская, д.9, д. 13, д. 16а.

В силу пункта 3.1 Договора начало выполнения работ по Договору: с даты заключения сторонами Договора, то есть с 20.07.2023 года

В соответствии с пунктом 3.2 Договора срок выполнения работ по договору: в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения Договора, то есть по 18.10.2023 включительно.

В пункте 3.3 Договора указано, что этапы выполнения работ по Объекту определяются в ТЗ (Приложение № 1 к настоящему Договору).

Пунктом 3.6 Договора определено, что в сроки выполнения работ по Договору, указанные в пункте 3.2. настоящего Договора, входит выполнение обследования объекта с составлением и согласованием в установленном настоящим Договором порядке и установленные настоящим Договором сроки дефектной ведомости (ведомости объемов работ) сбор, получение и оформление необходимых для выполнения работ исходных данных, разработка ПД, передача документации для проверки заказчику не позднее, чем за 30 рабочих дней до даты окончания выполнения работ Исполнителем, а также получение всех необходимых и определенных НПА, ТЗ и настоящим Договором согласований, заключений по разработанной ПД. При этом рассмотрение и согласование ПД с устранением замечаний Исполнителем предусмотрено с количеством итераций не более одной. Последующее устранение замечаний не входит в срок, указанный в пункте 3.2 настоящего Договора и является нарушением сроков по договору.

Согласно пункту 4.1 Договора общая цена договора составляла 2 458 928, 37 руб., в том числе НДС (20%) 409821,40 рублей.

На основании подпункта е) пункта 226 Постановления № 615, Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке в случае:

- нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

На основании подпунктов е) и л) пункта 10.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае:

- нарушение Исполнителем сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

- нарушения Исполнителем срока разработки рабочей и сметной документации и передачи документации для проверки Заказчику, установленного пунктом 12 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Договора (Приложение № 1).

На основании уведомления от 24.11.2023 о расторжении в одностороннем порядке Договора (исх. № 9968), направленного Фондом в адрес ООО «АСК», данный Договор считается расторгнутым с 19.12.2023. Данный факт подтверждается представленной копией уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке.

Пунктом 258 Положения № 615 установлено, что в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 254 Положения № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Проанализировав документы, представленные Подрядчиком и Фондом в адрес Кемеровского УФАС России, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Вышеуказанный Договор между Фондом и Подрядчиком был заключен в порядке, предусмотренном Положением № 615, в пункте 226 которого содержится исчерпывающий перечень оснований для расторжения в одностороннем порядке Договора со стороны Заказчика.

Для осуществления работ в рамках выполнения рассматриваемого Договора необходимо получить технические паспорта, технические планы МКД, технические условия на разработку узлов учета тепловой энергии, которые являются исходными данными для проектных работ и основой для начала проведения обследований домов.

В силу пункта 2.3 Договора Исполнитель самостоятельно собирает и получает необходимые для выполнения работ исходные данные, выполняет обследование объекта, по результатам которого формирует и согласовывает в установленном настоящим Договором порядке дефектную ведомость, а также принимает на себя обязательство по получению всех необходимых и определенных НПА, ТЗ и настоящим Договором согласований, заключений по разработанной ПД.

Комиссией установлено, что согласно представленным документам, 05.10.2023 и 19.10.2023 в адрес Фонда Подрядчиком были направлены ПД по МКД, расположенных по адресам: г. Прокопьевск, пер. Стартовый, д. 14, ул. Волжская, д. 20а, ул. Институтская, д. 97, д. 99, д. 103, ул. Ленина, д. 28 на первичную проверку на бумажном носителе, без листов согласования с управляющей организацией, дефектных ведомостей. Листы согласования и дефектные ведомости по указанным адресам направлены только 08.12.2023.

По данному факту 26.10.2023 Фондом в адрес Подрядчика было направлено уведомление о том, что предоставленная ПД не может быть проверена, так как пакет документов предоставлен не в полном объеме. Так же Фонд уведомил Подрядчика, что срок выполнения работ истек.

Таким образом, ПД на 6 объектов из 18, была направлена Подрядчиком в адрес Фонда 05.10.2023 и 19.10.2023 не в полном объеме.

30.10.2023 Подрядчик обратился в Фонд, с просьбой продлить срок действия договора до 31.12.2023, в связи с возникшими трудностями, не зависящими от подрядчика. Однако данное письмо, было направлено после окончания действия Договора, спустя более 1 месяца, после окончания срока предоставления ПД на проверку, предусмотренную пунктом 3.6 Договора.

Проектная документация по адресам: г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 34, д. 36, а также листы согласования и дефектные ведомости направлены в адрес Фонда 18.12.2023, т.е. спустя 2 месяца по истечении срока действия Договора.

По объектам, расположенным по адресу: г. Прокопьевск, ул. Крупская, д. 8, ул. Оренбургская, д. 9, ул. Оренбургская, д.13, ул. Оренбургская, д. 16 «А» 18.12.2023 Подрядчиком в адрес Фонда было направлено письмо с просьбой приостановить работы по Договору, несмотря на то, что срок договора истек 18.10.2023 и 24.11.2023 Подрядчиком было получено уведомление о расторжении договора.

По остальным объектам Подрядчиком не было представлено доказательств о направлении в адрес Фонда проектной документации.

Подрядчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что не смог в сроки, предусмотренные договором представить Заказчику проектную документацию, в связи с тем, что отсутствовали листы согласования от управляющей компании.

Таким образом достоверно установлено, что проектная документация, в полном объеме, в соответствии с Договорам в адрес Фонда была направлена только по 8 объектам из 18, при этом сроки предусмотренные пунктами 3.2 и 3.6 были нарушены более чем на 30 дней .

Комиссией установлено, что для получения исходных данных Подрядчик направил ряд запросов и писем в адреса управляющих компаний.

На обозрение Комиссии представлен только один ответ из управляющей компании, от 18.12.2023, согласно которому запрос Подрядчиком в адрес управляющей компании был направлен только 13.12.2023 (исх. № 303).

Согласно пункту 5.3.7 Договора Подрядчик должен обеспечить получение согласования дефектной ведомости уполномоченным представителем органа местного самоуправления, организации, осуществляющей управление МД, уполномоченным представителем собственников помещений. В случае отказа уполномоченного представителя лица, осуществляющего управление МКД и (или) ответственного за содержание общего имущества собственников в МКД от согласования дефектной ведомости, обеспечить получение письменного отказа и направить его и письмо в адрес данных представителей на согласование дефектной ведомости в адрес Заказчика.

 

Таким образом, Подрядчиком были нарушены сроки оказания услуг по Договору, что однозначно свидетельствует о его недобросовестности.

Каких - либо иных документов, подтверждающих свою добросовестность, Подрядчик в адрес Кемеровского УФАС России не представил.

Также Подрядчик не представил Комиссии документы, свидетельствующие о фактах воспрепятствования со стороны третьих лиц в отношении работников Подрядчика для выполнения работ и (или) оказания услуг по Договору.

Кроме того, Подрядчик не представил документы, подтверждающие невозможность ООО «АСК» осуществить выполнение работ и (или) оказание услуг в отношении вышеуказанных МКД, в установленные Договором сроки.

Согласно информации, представленной Фондом, Подрядчиком был сорван срок исполнения договорных обязательств по данным МКД. Информацию о пролонгации Договора и актуализированный график производства работ, согласованный с Фондом, Подрядчиком предоставлен не был.

Согласно пункту 2.1 Договора Исполнитель, принимая на себя обязательства по выполнению работ, подтверждает, что ТЗ, сформировано в объёме, необходимом и достаточном для выполнения работ по Договору.

Следует отметить, что вышеназванный Договор был подписан как со стороны Заказчика, так и со стороны Подрядчика, следовательно, Подрядчик, подписав Договор, был полностью согласен со всеми условиями данного Договора и подтвердил свою полную ответственность за выполнение работ и (или) оказание услуг по Договору, полное понимание и осознание характера и объемов работ, полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ.

В процессе рассмотрения заявления № 042/10/615-1796/2023 Комиссия выявила, что протоколы разногласий в отношении условий выполнения Договора Подрядчик в адрес Фонда не направлял.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения № 042/10/615-1796/2023 Подрядчик не представил Комиссии доказательства, опровергающие доводы Фонда, изложенные в тексте обращении.

Таким образом, со стороны Подрядчика не были предприняты действия для соблюдения существенных условий Договора, а именно: сроков оказания услуг или выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней, в связи с чем, Фондом правомерно в одностороннем порядке был, расторгнут Договор за нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ и неисполнении обязательства о продлении срока независимой гарантии в соответствии с требованиями подпунктов е) пункта 226 Постановления № 615.

Действия Подрядчика при исполнении Договора и нарушение ООО «АСК» сроков выполнения работ по Договору, по мнению Комиссии, может однозначно свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика в его действиях, при выполнении работ, предусмотренных в рамках рассматриваемого Договора.

Исходя из вышеизложенной информации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «АСК» недобросовестного поведения и умысла по неисполнению требований пунктов 3.1, 3.2, Договора, касающихся начала выполнения работ, общих сроков выполнения работ по вышеназванным МКД.

Также Комиссия приходит к выводу, что в связи с расторжением Фондом Договора в одностороннем порядке по причине существенного нарушения Подрядчиком условий Договора, информация об ООО «АСК» подлежит включению в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить информацию о подрядной организации ООО «АСК» (ИНН 4223123846) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

<...>

 

 

<...>


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса"
ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671
ООО "Архитектурно строительная компания"
ИНН 4223123846, ОГРН 1194205009570