Решение №05/9474 по жалобе от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/07/3-1514/2019           

«16» сентября 2019 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйТи-Сервис-НК» и материалы жалобы  № 042/07/3-1514/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» (вх. № 4836э от 06.09.2019) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО АСГБ) при организации и проведении запроса цен на выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, извещение о проведении которого было опубликовано 03.09.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31908263238 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик не указал форму, порядок представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что нарушает пункт 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Сроки направления запроса не позднее, чем три рабочих дня, тогда как подача заявок на участие в закупке составляет два рабочих дня, что является противоречием и вводит участников Закупки в заблуждение.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.09.2019 г. № 05/9188 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1514/2019  было назначено на 16.09.2019 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

11.09.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил ходатайство ООО «АйТи-Сервис-НК» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «АйТи-Сервис-НК».

13.09.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв ГАУЗ КО АСГБ на жалобу (вх. от 13.09.2019 № 5616) ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя ГАУЗ КО АСГБ.

Ходатайства ООО «АйТи-Сервис-НК» и ГАУЗ КО АСГБ удовлетворены Комиссией Кемеровского УФАС России.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1514/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Протоколом № 29 от 19.12.2018 г. Наблюдательного совета ГАУЗ КО АСГБ утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница» (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Положения под запросом цен понимается конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса цен признается участник запроса цен, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен и документации о проведении запроса цен, и в котором указана наиболее низкая цена товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 29 Положения Извещение о проведении запроса цен и документация размещаются заказчиком в ЕИС не менее чем за 2 (два) рабочих дня до дня истечения срока подачи ценовых заявок.

Частью 6 статьи 29 Положения предусмотрено, что особенности проведения запроса цен в электронной форме определяются статьей 30 настоящего Положения.

Согласно части 2 статьи 29.1 документация о проведении запроса цен должна содержать сведения, указанные в статье 20 настоящего Положения и иную информацию, по желанию заказчика.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 20 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением, в том числе формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании части 4 статьи 18 Положения любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 18 Положения в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 4 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

03.09.2019 г. главным врачом ГАУЗ КО АСГБ утверждено Извещение  о запросе цен 047-19-223-ЗЦ «Выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре» (далее – Извещение) и утверждена Документация о запросе цен 047-19-223-ЗЦ «Выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре» (далее – Документация).

Согласно пункту 11 Документации  любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о закупке предоставляются с момента публикации извещения до 10 час. 00 минут (местного времени) «06» сентября 2019года.

В пункте 2 Извещения указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика:

Государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница», Российская Федерация, Кемеровская обл., 652477, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, 3, e-mail: ASUZO@yandex.ru, тел. 8 (38453) 4-28-89, факс (38453) 4-29-13.

Ответственное лицо <…>, начальник отдела организации и проведения  закупок,  тел. (38453) 5-19-65, e-mail: ASUZO-torgi@mail.ru.

 В пункте 7 Извещения указаны Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки):

Порядок подачи заявок на участие в закупке: заявка подается участником закупки в форме и сроки, указанные в извещении о проведении запроса цен и документации о проведении запроса цен. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме в запечатанном конверте, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, направленного на электронную почту, указанную в документации о проведении запроса цен.  Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе цен, вправе изменить или отозвать заявку на участие в закупке в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Заявки, поданные после дня и времени окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса цен и документации, не рассматриваются, и не возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки. Участник запроса цен, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление Заказчику.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «03» сентября 2019 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие закупке:

«06» сентября 2019 года до 10-00 часов (время местное).

Место подачи заявок на участие в закупке: Кемеровская обл., 652477, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, 3, ГАУЗ КО АСГБ, административный корпус (отдел организации и проведения закупок), e-mail: ASUZO-torgi@mail.ru

Порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки): победителем запроса цен признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем запроса цен признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.

03.09.2019 г. ГАУЗ КО АСГБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса цен на выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, включающая в себя извещение и документацию  с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 06.09.2019 в 10:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 09.09.2019 (МСК+4).

Согласно протоколу № 047-19-223-ЗЦ (31908263238) от 09.09.2019 г. о результатах проведения запроса цен, размещенному на Официальном сайте 09.09.2019 г., до окончания указанного в извещении срока подачи заявок 06.09.2019 г. в 10-00 час., поступило 4 заявки, что зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок.

Из анализа Положения, Документации, Извещения и пояснений Заказчика Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

  1. Довод Заявителя, о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно: о необоснованном ограничении допуска к участию в закупке путем сокращения срока подачи заявок, является необоснованным исходя из следующего:

 Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В рассматриваемой Закупке Заказчиком не было установления неизмеряемых требования к участникам закупки.

Ограниченный срок подачи заявок (по мнению Заявителя) на участие в запросе цен  с 03.09.2019 г. по 06.09.2019 г. до 10-00 часов, то есть не менее чем 2 рабочих дня, установлен требованиями части 2 статьи 29 Положения.

При этом, на основании части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме того, в рассматриваемой закупке приняли участие 4 хозяйствующих субъекта, что свидетельствует о том, что срок подачи заявок, установленный Заказчиком является достаточным и не ведет к сокращению числа участников закупки.

  1. Довод ООО «АйТи-Сервис-НК» о нарушении пункта 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, путем установления способы закупки – запрос цен, который отличается от запроса котировок сроком подачи заявок является необоснованным и не противоречит Закону о закупках на основании следующего:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При этом, на основании части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

 

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Таким образом, порядок и сроки проведения иных способов конкурентных закупок не регламентированных Законом о закупках устанавливаются Заказчиком в Положении о закупках.

  1. Довод Заявителя о нарушении ГАУЗ КО АСГБ пункта 2 части 1  статьи 3 Закона о закупках путем ограничения конкуренции является необоснованным исходя из следующего:

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен принцип  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемой Закупке все участники были поставлены в равные положения по срокам и форме подачи заявок, и как было указано выше в закупке приняли участие 4 хозяйствующих субъекта, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

  1. Довод ООО «АйТи-Сервис-НК» о нарушении ГАУЗ КО АСГБ пункт 11 част 10 статьи 11 Закона о закупках является обоснованным, на основании следующего:

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Аналогичные требования установлены в пункте 11 части 1 статьи 20 Положения.

При этом Заказчиком в пункте 11 Документации установлены только дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений.

Кроме того, установив в Документации право, не осуществлять разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие, Заказчик создал условия для возможного отказа в предоставлении разъяснений, что могло привести к нарушению принципов открытости закупки, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи со следующим:

- принцип информационной открытости закупки мог быть нарушен в виду того, что при наличии спорных либо неясных положений в закупочной документации и (или) извещении, у участника Закупки отсутствует возможность получения исчерпывающей информации, касающейся таких позиций;

- принцип справедливости мог быть нарушен в виду нахождения в заведомо худших условиях участника закупки, у которого возникает неопределённость в трактовке положений закупочной документации и (или) извещения, по сравнению с участником, у которого таких вопросов не возникло;

- принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки мог быть нарушен, поскольку наличие в Документации возможности Заказчику не давать разъяснения могло создать потенциальным участникам Закупок препятствия для участия в таких закупках, в связи с невозможностью принять решение об участии либо неучастии в данных закупках при наличии спорных либо неясных положений закупочной документации и (или) извещения, что могло привести при проведении Закупки к ограничению количества её участников.

Комиссией не установлено норм законодательства РФ, прямо позволяющих заказчику закупки, проводимой в порядке, установленном Законом о закупках, включать в Документацию право, позволяющее не давать участникам Закупки разъяснений Документации.

Комиссия считает, что в целях соблюдения указанных выше принципов при организации и проведении закупок, требование к заказчику о разъяснении закупочной документации является обязательным, поскольку данные требования напрямую затрагивают права и законные интересы участников закупок.

Таким образом, действия ГАУЗ КО АСГБ, выразившиеся во включении в Документацию права  Заказчика не давать разъяснения в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие, с учетом того обстоятельства, что на подачу заявок отводится 2 рабочих дня и не указание формы, порядка предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 11 части 1 статьи 20 Положения.

Между тем, так как на участие в данной Закупке было подано 4 заявки, то Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что ограничение конкуренции отсутствует, в связи с чем, предписание не выдается.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия заказчика ГАУЗ КО АСГБ при организации и проведении запроса цен  на выполнение работ: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре (извещение № 31908263238) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГАУЗ КО АСГБ нарушившим  пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 11 части 1 статьи 20 Положения.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя  комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

 

<…>

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙТИ-СЕРВИС-НК"
ИНН 4217142537, ОГРН 1124217002205
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АНЖЕРО-СУДЖЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4246006426, ОГРН 1064246002303