Постановление №ТМ/9152/22 о прекращении дела от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 042/04/7.32.3-1351/2022

об административном правонарушении

 

«20» декабря 2022 г. г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) «….», рассмотрев постановление и.о. прокурора Крапивинского района «….» о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «….» («…..») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении сроков оплаты за поставку товара ОАО «Аптеки Кузбасса» (далее – Поставщик) по Контрактам от 13.12.2021 № ДПТ-1-2021.153, 26.12.2021 № ДПТ-1-2021.159, 27.12.2021 № ДПТ-1-2021.160 на поставку лекарственных средств, при участии «…..» (далее – «….») и прокурора Крапивинского района «…..»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

27.10.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Крапивинского района «….» (далее — Прокуратура) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «….» (далее - Постановление)

Как следует из Постановления нарушены сроки оплаты поставленного товара по контрактам от 13.12.2021 ДПТ-1-2021.153, 26.12.2021 ДПТ-1-2021.159, от 27.12.2021 ДПТ-1-2021.160 (далее – Контракты) на поставку лекарственных средств.

В соответствии с преамбулой Контракты заключены в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223).

На основании пункта 1.3 Контрактов Поставщик осуществляет поставку товара на основании письменных требований (заявок) Заказчика с указанием наименования и количества товара. Цена товара в заявке указывается Поставщиком при согласовании.

В соответствии с пунктом 3.3 Контрактов Оплата товара производится на основании счета-фактуры в течении 10 календарных дней с момента его получения, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, либо иным способом по согласованию сторон.

Кемеровским УФАС России из анализа представленных товарных накладных, содержащих отметки о дате получения (отгрузки) поставленного товара относящихся к исполнению обязательств по Контрактам от 13.12.2021 № ДПТ-1-2021.153, 26.12.2021 № ДПТ-1-2021.159, 27.12.2021 № ДПТ-1-2021.160 на поставку лекарственных средств, было установлено следующее:

Таблица 1 (на основании Постановления Прокуратуры)

Наименование поставщика

Товарная накладная

(№, дата)

Сумма всего

Срок оплаты/оплата

Платежное поручение

(№, дата, сумма)

 

Дата совершения правонарушения

ОАО «Аптеки Кузбасса»

№1001ОС-18/РН-00000310 от 13.12.2021

ДПТ-1-2021.153

24 829,53

-

24.12.2021

№1001ОС-18/РН-00000358

от 27.12.2021

ДПТ-1-2021.160

5 435,00

-

11.01.2022

 

№1001ОС-18/РН-00000355

ОТ 26.12.2021

ДПТ-1-2021.159

 

136 180,70

-

11.01.2022

Таким образом задолженность ГБУЗ «Крапивинская районная больница» за фактически поставленный ОАО «Аптеки Кузбасса» товар по счетам – на поставку лекарственных средств по Контрактам от 13.12.2021 № ДПТ-1-2021.153, 26.12.2021 № ДПТ-1-2021.159, 27.12.2021 № ДПТ-1-2021.160 составляла 166 445,23 руб.

Датой совершения правонарушения согласно постановлению прокуратуры является: 24.12.2021, 11.01.2022, 11.01.2022.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица ГБУЗ «Крапивинская районная больница»: Кемеровская область – Кузбасс, Крапивинский район, пгт. Зеленогорский, ул. Центральная, д. 31.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «Аптеки Кузбасса» является средним предприятием.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМПС) осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктами 14(3), 28, 32(1) Положения № 1352 срок оплаты по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с документами представленными в деле установлено:

«…..» занимал должность главного врача с 03.04.2015 по 24.10.2022 на основании следующих документов.

1. «….»;

2. «….»;

3. «….».

 

На основании «…...» был уволен с должности главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница».

Следовательно на момент совершения административного правонарушения в соответствии с Таблицей 1 «...» являлся главным врачом ГБУЗ «Крапивинская районная больница» и выполнял в полном объема возложенные на него полномочия.

В соответствии с п. 2.18 Должностной инструкцией «...» от 11.01.2016 № 1 Главный врач обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственной операции в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Прокуратуры главный врач ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «...» являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, не предпринял мер к надлежащему планированию в системе бухучета, не обеспечила контроль за соблюдением финансовой и кассовой дисциплины и эффективным расходованием денежных средств, что повлекло нарушение сроков оплаты по исполненным договорам, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Для всестороннего и полного рассмотрение дела определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении от 31.10.2022 у главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «...» (далее – «….») были запрошены необходимые сведения и материалы. Данным определением рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 было назначено на 10.11.2022 на 11 часов 00 минут с использованием системы видеоконференцсвязи.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «….», размещенным на официальном сайте АО «Почта России», «…..» данное Определение было получено 03.11.2022. Таким образом «….» был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022, а также о необходимости предоставления документов, необходимых для рассмотрения дела.

Поскольку по состоянию на 10.11.2022 «…..» не представил необходимые для рассмотрения дела документы Кемеровским УФАС России было вынесено определение от 10.11.2022 (исх. «….») об отложении рассмотрения дела 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении. На основании данного определения у «...» повторно были запрошены необходимые сведения и материалы, рассмотрения дела 042/04/7.32.3-1351/2022 было назначено на 28.11.2022 в 14 часов 00 минут с использование видеоконференцсвязи.

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1351/2022 от 10.11.2022 (исх. СС/7818/22 от 11.11.2022) срок рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «….» продлен до 15.12.2022.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «…..», «…..» данные Определения не были получены и 20.12.2022 были возвращены в Кемеровское УФАС России.

В связи с тем, что «….» не был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении от 28.11.2022 («….») рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 было назначено на 20.12.2022, срок рассмотрение данного дела продлен до 15.01.2023.

Также в целях и всестороннего и полного рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 Кемеровским УФАС России было направленно в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Крапивинская районная больница» определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении (исх. № ТМ/8437/22 от 30.11.2022).

06.12.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило документы и материалы запрошенные от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Крапивинская районная больница», данные документы приобщены к материалам дела.

20.12.2022 состоялось рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 об административном правонарушении в отношение должностного лица главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «….», посредством видеоконференцсвязи.

В рассмотрении дела № 042/04/7.32.3-1351/2022 приняли участия:

1. «….»

2. «….»

Изучив материалы дела и заслушав пояснения участников дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции № 40 от 02.07.2021 действующего на момент заключение контракта) (далее – Закон о закупках, 223-ФЗ) не установлены требования к сроку оплаты товара, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки.

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции № 20 от 22.07.2021 действующего на момент заключение контракта) (далее - Постановление № 1352) утверждены: положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема; требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства; форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1352 настоящее постановление применяется в отношении хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением автономных учреждений), в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.

Согласно выписка из единого государственного реестра юридических лиц Заказчик осуществляет хозяйственную деятельность в области медицины, стоматологической практики, торговли розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) и его единственным учредителем является министерство здравоохранения Кузбасса с уставным капиталом 100% .

По данным представленным в Кемеровское УФАС России от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Крапивинская районная больница» годовой объем выручки МБУ «Комбинат питания» от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 г. не превышает 500 млн. рублей.

Следовательно, вышеуказанное постановление, в том числе в части срока оплаты не превышающем 15 рабочих дней установленная пунктами 14(3), 28, 32(1) Положения № 1352, не применятся в отношении ГАУЗ «Крапивинская районная больница».

Частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, рассмотрев информацию и документы, представленные ГАУЗ «Крапивинская районная больница», подтверждающие годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ГАУЗ «Крапивинская районная больница» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 24.5, ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

В связи с отсутствием события административного правонарушения производство по делу № 042/04/7.32.3-1351/2022, возбужденному в отношении должностного лица – главного врача ГБУЗ «Крапивинская районная больница» «…...», прекратить.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


 

Заместитель руководителя управления

«…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны