Решение №08/4305 по жалобе от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» мая 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2020г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии:

        -  <…>. – индивидуального предпринимателя,

рассмотрев дело № 042/06/33-684/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034220000051 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

       

        12.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 2855Э от 12.05.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034220000051 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.05.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034220000051 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 392 894,40 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации (размещенная 07.05.2020) заказчиком установлены требования к приобретаемому жилому помещению:

4.

Требования к многоквартирному дому, в котором  находится приобретаемое жилое помещение

Год постройки дома не ранее 1995г.

6.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения

 

 

 

 

 

Не менее 38,3 квадратных метра.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех ее частей, включая площадь помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 ст.15 Жилищного кодекса РФ)

08.05.2020 заказчиком в Техническое задание аукционной документации были внесены изменения в части установления требований к приобретаемому жилому помещению:

4.

Требования к многоквартирному дому, в котором  находится приобретаемое жилое помещение

Год постройки дома не ранее 2013 г.

6.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения

 

 

 

 

 

Не менее 38,3 квадратных метра, но не более 39,0 квадратных метров.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех ее частей, включая площадь помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 ст.15 Жилищного кодекса РФ)

Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России в муниципальном округе домов, построенных с 2013г. и по настоящее время всего 36 штук с этажностью от 3 до 5этажей с подъездами от 2 до 5 штук.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что при установлении требований к году постройки отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что установление интервала по площади для приобретаемого жилого помещения ограничивает возможность участия в аукционе, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к общей площади приобретаемого жилого помещения установлены заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик вправе определить в документации требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования средств областного и федерального бюджета.

В свою очередь заявителем не представлено доказательств того, что отсутствует возможность поставить товар, указанный заказчиком в аукционной документации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034220000051 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-684/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>.

Члены Комиссии:     

 <…>.

 

 <…>.

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО РЕМОНТУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ"
ИНН 4211002614, ОГРН 1024201257024