Решение №08/5792 по жалобе от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2021г.                                                                                             г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

<…>

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

При проведении посредством ВКС:

        - <…> – члена аукционной комиссии Администрации города Новокузнецка;

       - <…> – представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-986/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002921000106 «Оказание услуг по уборке территорий в 2021-2022 годах в Куйбышевском и Центральном районах города Новокузнецка», руководствуясь административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

03.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» (вх. № 2510 от 03.06.2021) на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000106 «Оказание услуг по уборке территорий в 2021-2022 годах в Куйбышевском и Центральном районах города Новокузнецка».

По мнению заявителя его вторая часть заявки была отклонена незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.04.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002921000106 «Оказание услуг по уборке территорий в 2021-2022 годах в Куйбышевском и Центральном районах города Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 11 437 659,35 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.05.2021 г. комиссией уполномоченного органа по итогам рассмотрения в требованиям, установленным аукционной документацией.

109744762

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС-ПЛЮС»

 

Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе):

Пунктом 11 Информационной карты, п. 15 инструкции участникам закупки документации об аукционе М12-00097-21-ЭА (0139300002921000106) предусмотрены, в том числе, следующие требования:

«Размер обеспечения заявки рассчитан в соответствии с Приложением №3 к информационной карте аукционной документации.

Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Требование об обеспечении заявки на участие в аукционе в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в аукционе.

В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). (ч. 10 ст. 44 закона № 44-ФЗ).».

- В отношении заказчиков

  1. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №62»
  2. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №11»
  3. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №84 имени В.А. Власова»
  4. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №48»
  5. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №111»
  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34»
  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №103»
  8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №23»
  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №43»
  10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1»
  11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №101»
  12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55»
  13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №91»
  14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №97»
  15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»
  16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
  17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69»
  18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
  19. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №92»
  20. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
  21. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
  22. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
  23. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 имени В.К. Демидова»
  24. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41»
  25. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»
  26. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52»
  27. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»
  28. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
  29. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67»
  30. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №73»
  31. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»
  32. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное  учреждение «Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова»
  33. Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 70»

информация о банковских гарантиях в предусмотренном законом №44-ФЗ реестре банковских гарантий отсутствует.

Комиссия считает, что  участник является не предоставившим обеспечение заявки.

На основании изложенного и принимая во внимание, что Законом №44-ФЗ, документацией о совместном электронном аукционе  к участникам аукциона предъявлено требование об обеспечении заявок,  заявка на участие в аукционе данного участника признается не соответствующей по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в пункте 11 «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты аукционной документации предусмотрена, в том числе, следующая информация: «Размер обеспечения заявки приведен в Приложении № 3 к информационной карте аукционной документации. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в аукционе.

Установлено, что в Приложении № 3 к Информационной карте установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе для каждого заказчика, а именно 1 % Н(М)ЦК.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 при направлении в порядке и случаях, которые установлены Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре оператор электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную соответствующим участником закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системы банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системы, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системы, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно пункта 3 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантии в целях установления наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Таким образом, электронная площадка не осуществляет проверку сведений о банковской гарантии на соответствие требованиям, установленным в статье 45 Закона о контрактной системе, а лишь обеспечивает направление заказчиком (уполномоченным органом) вместе со вторыми частями заявки.

Исходя из пояснений уполномоченного органа, что при рассмотрении заявки Заявителя аукционной комиссией выявлено отсутствие информации о банковских гарантиях, выданных Заявителю, в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре банковских гарантий в отношении следующих заказчиков:

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №62»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №11»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №84 имени В.А. Власова»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №48»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей №111»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №103»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №23»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №43»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №101»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №91»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №97»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №92»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 имени В.К. Демидова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением английского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №67»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №73»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное  учреждение «Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 70».

     Комиссией Кемеровского УФАС России изучена представленная участником закупки банковская гарантия и действительно установлено, что единственным бенефициаром выступает заказчик – МБНОУ «Гимназия № 44», из чего следует, что иные лица не смогут получить заявленное обеспечение в случае, если участник закупки нарушит условия сделки – подписания муниципального контракта.

Таким образом, Заказчиком МБНОУ «Гимназия № 44» 14.05.2021 правомерно было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии от 26.04.2021 реестровая № 07Х34217023699210001 в связи с тем, что сумма банковской гарантии, подлежащая уплате гарантом заказчику не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о совместном электронном аукционе (ненадлежащее предоставление участником закупки обеспечение заявки).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона №44-ФЗ банковская гарантия должна содержать сумму, подлежащую уплате гарантом конкретному заказчику.

Из представленной банковской гарантии невозможно установить сумму подлежащую уплате гарантом при предъявлении бенефициаром соответствующего требования, являющегося основанием возникновения обязательств принципала перед бенефициаром.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Отсутствие информации о банковской гарантии  в Реестре банковской гарантии, а также несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, является нарушением статьи 45 Закона о контрактной системе (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 26 февраля 2020 №24-03-08/13536).

Исходя из изложенного, в случае предоставления единой банковской гарантии в качестве обеспечения Бенефициарами должны выступать все заказчики совместного электронного аукциона и в отношении каждого заказчика должна быть указана сумма, подлежащая уплате гарантом, а также в реестре банковских гарантий информация должна отражаться в личном кабинете каждого заказчика, так как полномочия по оценке банковской гарантии возложены ФЗ № 44- ФЗ на заказчика, а не на организатора закупок.

Следует отметить, что действующие положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре не устанавливают специальных оснований для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Минфин России в своем информационном письме от 30.07.2019 № 24-05-05/57198 указывает на то, что Законом о контрактной системе к участникам закупок предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона о контрактной системе) и считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и принимая во внимание, что Законом о контрактной системе, документацией о совместном электронном аукционе к участникам аукциона было предъявлено требование об обеспечении заявок, заявка на участие в аукционе участника ООО «Бизнес плюс» признана обоснованно несоответствующей требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), в связи с чем в действиях комиссии признаков нарушения ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Согласно требованиям части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов совместного электронного аукциона № 0139300002921000106 подписан всеми членами комиссии 14.05.2021г.

Согласно информации с ЕИС, протокол подведения итогов размещен заказчиком 17.05.2021г.

Поскольку данный протокол размещен заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» на действия комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002921000106 «Оказание услуг по уборке территорий в 2021-2022 годах в Куйбышевском и Центральном районах города Новокузнецка» необоснованной.

        2. Производство по делу № 042/06/69-986/2021 прекратить.

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>

          Члены  комиссии:                                                         <…>

                                                                                                  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИЗНЕС-ПЛЮС"
ИНН 4253038820, ОГРН 1174205016039