Решение №08/11362 по жалобе от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2020 года                                                                г. Кемерово      

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2020г.                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

      

 

    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-2094/2020, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона  № 0339100007620000235 «Проведение строительного контроля за выполнением работ по реконструкции учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

       18.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «УСиПР» (вх. № 8864э от 18.12.2020) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007620000235 «Проведение строительного контроля за выполнением работ по реконструкции учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49».

       В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        11.12.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100007620000235 «Проведение строительного контроля за выполнением работ по реконструкции учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49» и аукционная документация.       

          Начальная (максимальная) цена контракта - 8 541 658,44 рублей.

Заявитель ООО «УСиПР» считает, что аукционная документация разработана с нарушениями ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

Согласно п. 7 приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. № 841/пр Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства  результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Разделом VI приказа № 841/пр предусмотрен порядок составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений. В частности определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

ООО «УСиПР» утверждает, что проект сметы контракта отсутствует.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение приказа № 841/пр от 23.12.2019 не применены индексы, учитывающие прогнозную инфляцию периода выполнения подрядных работ.

Согласно требованиям части 9 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки действий заказчика в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, расчета начальной (максимальной) цены контракта с применением индексов инфляции на период строительных работ, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении жалобы в адрес Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.      

       Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:        

  1. Оставить жалобу ООО «УСиПР» (вх. № 8864э от 18.12.2020) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007620000235 «Проведение строительного контроля за выполнением работ по реконструкции учебного корпуса КемГУ под общежитие по адресу: г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 49» без рассмотрения.

2.  Производство по делу № 042/06/33-2094/2020 прекратить.

3.  Передать в Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области жалобу ООО «УСиПР» для рассмотрения на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  

Члены  комиссии:                                                              

                                                                                            

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫХ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ"
ИНН 2204045740, ОГРН 1092204004331