Решение №08/1251 Дело № 49/З-2019, возбужденное по признакам нарушения аукци... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» февраля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «11» февраля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» февраля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…> – представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

      - <…> - представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 49/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000118001063 «Выполнение работ по актуализации схемы водоотведения ("Схема ливневой канализации города Кемерово с учетом перспективной застройки до 2025 года")», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЯНЭНЕРГО» (вх. 490Э от 04.02.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000118001063 «Выполнение работ по актуализации схемы водоотведения ("Схема ливневой канализации города Кемерово с учетом перспективной застройки до 2025 года")».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерно. Кроме того, заявитель считает, что заказчик не предоставил ответа на запрос о разъяснении положения аукционной документации в установленные ФЗ № 44-ФЗ сроки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.12.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000118001063 «Выполнение работ по актуализации схемы водоотведения ("Схема ливневой канализации города Кемерово с учетом перспективной застройки до 2025 года")» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 766 666 ,67 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2019 10:00 (местное время).

С учетом требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ крайний срок подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации – 10.01.2019г.

Запрос о разъяснении положений аукционной документации поступил заказчику 10.01.2019г. 20:41 МСК (подтверждается информацией с электронной площадки), что соответственно означает 11.01.2019 00:41 местного времени.

Поскольку указанный запрос о разъяснении положений аукционной  документации поступил позже срока, установленного частью 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации.

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, инженерных изысканий (далее – СРО), выданная по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 10,11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2019г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.01.2019г. заявка участника №  104374036 (ООО «ЯНЭНЕРГО») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: «В связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пунктом 10 раздела III Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе: не представлена копия выписки участника закупки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, инженерных изысканий (далее – СРО), выданная по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 10,11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 104374036 (ООО «ЯНЭНЕРГО») и установлено, что в заявке был представлен договор субподряда от 11.01.201г. б/н, заключенный с ООО «Росинжиниринг Проект» и копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации данного субподрядчика.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации № 0339300000118001063 и проекте контракта заказчиком требования о выполнении работ лично участниками закупки установлено не было, следовательно, у участника закупки нет обязанности представлять в составе второй части заявки выписку из реестра членов СРО.

Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Поскольку в аукционной документации и проекте контракта отсутствует запрет на привлечение субподрядных организаций, следовательно, участнику закупки не запрещено привлечь для выполнения работ субподрядную организацию, имеющую выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Кемерово о признании второй части заявки участника № 104374036 (ООО «ЯНЭНЕРГО») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку участником в составе второй части заявки была представлена копия выписки из реестра членов СРО субподрядной организации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЯНЭНЕРГО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000118001063 «Выполнение работ по актуализации схемы водоотведения ("Схема ливневой канализации города Кемерово с учетом перспективной застройки до 2025 года")» частично обоснованной (в части нарушения требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – Администрации г. Кемерово нарушившей требования части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку был заключен контракт.

4. Передать материалы дела № 49/З-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ООО «ЯНЭНЕРГО»
ИНН 7813351008, ОГРН 5067847117850