Решение №08/7333 по жалобе от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» августа 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» августа 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

  <…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

   <…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

        При участии:

    <…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

     - <…> - представителя администрации Калтанского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1314/2020, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова» при проведении электронного аукциона  № 0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан,п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 установила:

10.08.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КрасТендер» (вх. №5576э от 10.08.2020), ООО «МОНОЛИТ» (вх. №5573э от 10.08.2020), ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. №5578э от 10.08.2020), ООО «Урал контракт» (вх. №5579э от 10.08.2020) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени  Н.Н. Колокольцова» при проведении электронного аукциона №0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7».

В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом заказчика – Администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7» и аукционная документация.       

Начальная (максимальная) цена контракта - 65 670 262,89  рублей.

Довод заявителя ООО «МОНОЛИТ» касается того, что в проекте контракта заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, удовлетворяющими требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ, что противоречит положениям статьи 45 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в пункте 3.9 проекта контракта установлено:

Заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, удовлетворяющими требованиям п.3 ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ №44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Таким образом, заказчику необходимо было в аукционной документации (проекте контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации) установить требования в соответствии с Федеральным законом от 05.04.3013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Произвольное изменение положений данного Федерального закона, которые корреспондируются в аукционную документацию, не допускается.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 45 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, в результате проведенной на основании статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ проверки, Комиссия Кемеровского УФАС России выявила следующее нарушение:

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с пунктом 2.4 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015  № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Заказчиком в пункте 17 Информационной карты установлено:

17

Требования к участникам электронного аукциона:

В соответствии с п. 5 аукционной документации

Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Федерального закона № 44-ФЗ):

Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь выписку из реестра членов СРО;

- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с п.2.1. Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:

Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

-наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, заказчиком в пункте 17 Информационной карты были допущены разночтения, а именно в разделах 12 и 17 информационной карты спорного аукциона:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, вместо не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушены требования части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, однако, заказчиком при рассмотрении заявок были учтены требования, изложенные в пункте 12 Информационной карты, соответствующие пункту 2.4 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

12

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

    В соответствии с п. 2.4 Приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

    Заказчик ссылается на техническую ошибку при подготовке документации, а также на то, что данная техническая ошибка не повлияла на результаты аукциона, было подано 3 заявки, все заявки оценены комиссией в соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и были допущены до участия в спорном аукционе. Данная информация проверена Комиссией Кемеровского УФАС России, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о необходимости внесения изменений в аукционную документацию.

     Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «КрасТендер» ИНН 2465120706, ООО «ГАЛАКТИКА» ИНН 7713475994, ООО «Урал контракт» ИНН 6671100621 не являются членами СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению у ООО «КрасТендер», ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «Урал контракт» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

       На момент рассмотрения жалоб ООО «КрасТендер», ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «Урал контракт» (17.08.2020г.) выписки из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России не представили.

Таким образом, ООО «КрасТендер», ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «Урал контракт» не могут участвовать в электронном аукционе №0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «КрасТендер», ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «Урал контракт» при проведении спорной закупки нарушены быть не могут.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «КрасТендер», ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «Урал контракт» на момент подачи жалоб не являлись участниками закупки, следовательно, данные общества на основании части 1 статьи 105 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ не могут обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.                                          

Поскольку ООО «КрасТендер», ООО «ГАЛАКТИКА», ООО «Урал контракт» в реестре членов СРО не значатся, то рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

         Руководствуясь статьями 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

        

       1. Оставить жалобу ООО «КрасТендер» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова» при проведении электронного аукциона  № 0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7» без рассмотрения.

       2.Оставить жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова» при проведении электронного аукциона  № 0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7» без рассмотрения.

      3.Оставить жалобу ООО «Урал контракт» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова» при проведении электронного аукциона  № 0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7» без рассмотрения.

      4.Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова» при проведении электронного аукциона  № №0139300001420000199 «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №30», расположенной по адресу: г. Калтан, п. Малиновка, ул. 60 лет Октября,7»  частично обоснованной.

        5.Признать заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова» нарушившим требования части 1 статьи 45, части 1 статьи 64 ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

       7. Передать материалы дела № 042/06/31-1314/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены  комиссии: <…>                          

                                <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 6501272310, ОГРН 1156501002074
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
ООО "КрасТендер"
ИНН 2465120706, ОГРН 1152468007383
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ Н.Н. КОЛОКОЛЬЦОВА"
ИНН 4222011949, ОГРН 1084222000390