Решение №СС/1927/23 Решение по жалобе 49-171 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе 49-171

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Беловская районная больница»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Сигнал плюс»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» февраля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» февраля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>.-

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

представителя ООО Сигнал плюс», без доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-171/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123000604 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в нежилых зданиях ГБУЗ «Беловская районная больница», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сигнал плюс» (вх. № 1610/23), на действия аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123000604 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в нежилых зданиях ГБУЗ «Беловская районная больница».

По мнению заявителя ООО «Сигнал плюс» комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в торгах организации, несоответствующие положениям извещения.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.02.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123000604 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в нежилых зданиях ГБУЗ «Беловская районная больница».

Начальная максимальная цена контракта – 862 154,70 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6)выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение о проведении вышеуказанной закупки, требования к содержанию, составу заявки и установила, что к участникам закупки установлены следующие требования: «1) Копия Лицензии, выданная на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: 1.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 2.Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 2) Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работы (услуги): монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 на участие в закупке было подано 5 заявок, 2 заявки соответствующие положениям извещения, 3 заявки были отклонены по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявки участников закупки и установила следующее:

В заявках участников с идентификационными номерами 1 (ООО «Сигнал плюс»), 3 были представлены необходимые копии лицензий, таким образом, заявки данных участников правомерно признаны соответствующими положениям извещения.

В заявках участников с идентификационными номерами 5, 2 отсутствовала копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работы (услуги): монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В заявке участника с идентификационным номером 4 отсутствовала копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с видом работы (услуги): монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Поскольку участники № 5, 2, 4 в составе заявки не представили все необходимые копии лицензий, то заявки данных участников были правомерно признаны несоответствующими требованиям заказчика.

Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сигнал плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123000604 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в нежилых зданиях ГБУЗ «Беловская районная больница» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/49-171/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Сигнал плюс"
ИНН 4202048010, ОГРН 1144202000689
ГБУЗ "Беловская районная больница"
ИНН 4231001520, ОГРН 1024200544158
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373