Решение №08/3160 по жалобе от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>- представителя ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Минтруда России, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-479/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Минтруда России законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100001521000090 «Поставка расходных материалов для проведения  эндоваскулярных вмешательств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

30.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Железный человек» (вх. № 2053Э от 30.03.2021) на действия заказчика – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Минтруда России при проведении электронного аукциона № 0339100001521000090 «Поставка расходных материалов для проведения  эндоваскулярных вмешательств».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        22.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Минтруда России были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100001521000090 «Поставка расходных материалов для проведения  эндоваскулярных вмешательств» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 104 100,30 рублей.

         Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

        Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к катетеру баллонному для ангиопластики периферических артерий:

Диаметр баллона

Длина баллона

 

 

 

≥ 1.5  и  ≤ 1.75
≥ 1.76  и  ≤ 2
≥ 2.01  и  ≤ 2.25
≥ 2.26  и  ≤ 2.5
≥ 2.51  и  ≤ 2.75
≥ 2.76  и  ≤ 3
≥ 3.01  и  ≤ 3.25
≥ 3.26  и  ≤ 3.5
≥ 3.51  и  ≤ 3.75
≥ 3.76  и  ≤ 4
≥ 4.1  и  ≤ 4.5
≥ 4.6  и  ≤ 5
≥ 5.1  и  ≤ 6
≥ 6.1  и  ≤ 7
≥ 7.1  и  ≤ 8
≥ 8.1  и  ≤ 9
≥ 9.1  и  ≤ 10
≥ 10.1  и  ≤ 12
≥ 12.1  и  ≤ 20
≥ 20.1  и  ≤ 30
≥ 30.1  и  ≤ 40
≥ 40.1  и  ≤ 50

> 0  и  ≤ 2
≥ 2.1  и  ≤ 4
≥ 4.1  и  ≤ 6
≥ 6.1  и  ≤ 8
≥ 8.1  и  ≤ 10
≥ 10.1  и  ≤ 12
≥ 12.1  и  ≤ 14
≥ 14.1  и  ≤ 16
≥ 16.1  и  ≤ 18
≥ 18.1  и  ≤ 20
≥ 20.1  и  ≤ 40
≥ 40.1  и  ≤ 60
≥ 60.1  и  ≤ 80
≥ 80.1  и  ≤ 100
≥ 100.1  и  ≤ 150
≥ 150.1  и  ≤ 200
≥ 200.1  и  ≤ 250
≥ 250.1  и  ≤ 300

мм.

наличие

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик при формировании технического задания использовал код КТРУ – 32.50.13.110-02380 «Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий». Данный код подразумевает широкий спектр длин и диаметров баллона, что необходимо заказчику для лечения пациентов с нестандартными патологиями периферических артерий.

Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

        Поскольку заказчик при описании характеристик для товара «Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий» использовал характеристики, установленные в КТРУ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Железный человек» на действия заказчика – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Минтруда России при проведении электронного аукциона № 0339100001521000090 «Поставка расходных материалов для проведения  эндоваскулярных вмешательств» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-479/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>                                                                                          

                                                                                             <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК"
ИНН 1657232056, ОГРН 1161690182323
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 4218006431, ОГРН 1024201677576