Решение №08/4927 по жалобе от 29 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой»

<…>

 

Заявитель:

ООО «Фортуна Плюс»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» июля 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» июля 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

       - <…>.- представителя ГБУЗ «Кузбасский  клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой», по доверенности;

       - <…>.– представителя ГБУЗ «Кузбасский  клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой», по доверенности;

       - <…>.- представителя ООО «Фортуна Плюс», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/44-907/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский  клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122009174 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. № 4283Э) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский  клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000122009174 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации».

По мнению заявителя, составленное заказчиком извещение, противоречит требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.07.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122009174 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации».

         20.07.2022 и 21.07.2022 заказчиком  в закупку № 0139200000122009174 были внесены изменения.

Начальная максимальная цена контракта – 160 060,13 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 (Техническое задание) заказчиком указано следующее: «Подрядчик обязан предоставить экспертизу от государственных и иных органов, имеющих право на выдачу заключения  на правильность принятых технических решений».

Частью 1 статьи 49ГрК РФ установлено, что Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В соответствии с частью 3 стать 49 ГрК РФ Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что работы по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации заказчиком проводится для капитального ремонта объекта капитального строительства (больница).

Поскольку проектная документация готовится заказчиком для капитального ремонта объекта капитального строительства, с учетом требований части 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза разделов проектной документации не проводится.

         Также необходимо отметить, что с учетом письма Минстроя России от 21.02.2019 № 6015-ОД/08 государственная экспертиза по объектам, указанным в частях 2 и 3 статьи 49 ГрК РФ, в том числе капитальный ремонт объектов капитального строительства, проводиться исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 Довод заявителя о том, что обязанность подрядчика согласовывать проектную документацию с третьими лицами  нарушает положения части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 5.2 проекта контракта указано следующее: «По окончании выполнения работ Подрядчик направляет Заказчику документы о приемке, которые  формируются и направляются Заказчику с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в виде структурированного документа о приемке. До направления документа о приемке выполненных работ Подрядчик предоставляет комплект документации, предусмотренной Технического задания (Приложение № 1 к Контракту). Документация передаётся Подрядчиком и принимается Заказчиком только при наличии всех согласований надзорными и иными заинтересованными организациями, в случае, если такие согласования установлены законодательством Российской Федерации (копии всех согласований представить в составе проекта, при необходимости, по согласованию с Заказчиком, оформить отдельным томом)».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, положения пункта 5.2 проекта контракта не обязывают подрядчика согласовывать проектную документацию с надзорными организациями, если такие согласования не установлены законодательством РФ.

Вместе с тем, согласования с надзорными организациями является обязательными, если такие согласования установлены законодательством РФ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский  клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000122009174 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуации» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - ГБУЗ «Кузбасский  клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/44-907/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии<…>.

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны