Решение №08/11410 по жалобе от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2019г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...>      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...>

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии по средством ВКС

         - <...> - представителя ООО «Сфера-Недвижимости», по доверенности;

        - <...> представителя Администрация Анжеро-Судженского городского округа, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/66-2087/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрация Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300000420000324 «Приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренным Законом Кемеровской области от 17.11.2006 №129-ОЗ" "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        18.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сфера-Недвижимости» (вх. № 8850э от 18.12.2020) на действия заказчика – Администрация Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300000420000324 «Приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренным Законом Кемеровской области от 17.11.2006 №129-ОЗ" "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений"».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         10.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Анжеро-Судженского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона    № 0139300000420000324 «Приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренным Законом Кемеровской области от 17.11.2006 №129-ОЗ" "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений"» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 10 информационной карты акуциионной документации установленго следующее: «Необходимые документы указаны в пункте 10,11 информационной карты, а также:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно: требованиям ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

- требованиям статьи 554 Гражданского Кодекса Российской Федерации, данные позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю, в т.ч. данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;

- В случае участия в электронном аукционе через представителя (ч.3 ст.27 ФЗ-44), предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством». 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ: Необходимые документы указаны в пункте 10,11 информационной карты, а также:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, а именно: требованиям ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

- требованиям статьи 554 Гражданского Кодекса Российской Федерации, данные позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю, в т.ч. данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;

- В случае участия в электронном аукционе через представителя (ч.3 ст.27 ФЗ-44), предоставляется доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством. 

В Техническом задании аукционной документации установлено следующее: «Приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренным Законом Кемеровской области от 17.11.2006 №129-ОЗ  «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» у лица, являющегося застройщиком».

Из пояснений представителя заказчика - Полухина Е.В.  следует, что участником данной закупки может быть любое юридическое лицо, в рассматриваемой ситуации употребляя термин «Застройщик», заказчик подразумевал приобретение жилого помещения, готового к заселению, в котором ранее никто не проживал.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация и установлено, что требований к участникам закупки о том, что они должны являться исключительно застройщиками жилых помещений в ней не содержится, в требованиях к содержанию заявок в аукционной документации о предоставлении соответствующих этому документов также не установлено.

 

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание в техническом задании аукционной документации формулировки «Застройщик» не обязывает участника закупки быть застройщиком в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ,требования об этом к участникам закупки заказчиком не установлены.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направленных в адрес управления финансового контроля администрации Анжеро-Судженского городского округа обращения о рассмотрении довода жалобы  ООО «Сфера Недвижимости» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сфера Недвижимости» на действия заказчика – Администрация Анжеро-Судженского городского при проведении электронного аукциона № 0139300000420000324 «Приобретение благоустроенного жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренным Законом Кемеровской области от 17.11.2006 №129-ОЗ" "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений"» необоснованной.

2. Передать в управления финансового контроля администрации Анжеро-Судженского городского округа материалы жалобы ООО «Сфера-Недвижимости» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

3. Производство по делу № 042/06/66-2087/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>    

Члены Комиссии:     

<...>.

 

<...>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СФЕРА-НЕДВИЖИМОСТИ"
ИНН 4246022033, ОГРН 1184205014586
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4201006176, ОГРН 1024200508309