Решение №СС/5918/23 Решение по жалобе 33-795 от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»
<...>

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-795/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком — МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034223000016 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ОБ)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

20.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5640-ЭП/23) на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034223000016 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ОБ)».

По мнению заявителя, извещение о проведении закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.06.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034223000016 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ОБ)».

Начальная максимальная цена контракта – 45 734 478,24 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании в разделе Функциональное оснащение и отделка помещений указано следующее: «…16 (двадцать) квартир, каждая из которых общей площадью не менее 33 кв.м., и общая площадь 16-ти квартир должна составлять не менее 528 кв.м».

Заказчиком в Проекте контракта в шапке указано следующее: «Приобретение в муниципальную собственность 16 жилых помещения (благоустроенной квартиры), для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения путем инвестирования в строительство жилого дома».

В разделе Основные характеристики объекта закупки в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указано следующее: «Приобретение в муниципальную собственность 20 жилых помещений (благоустроенных квартир), для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, путем инвестирования в строительство жилого дома».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что необходимое количество квартир, приобретаемых в муниципальную собственность, - 16 (шестнадцать) квартир - указано заказчиком верно в извещении о проведении закупки (описании объекта закупки, проекте контракта) .

Поскольку заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано количество приобретаемых в муниципальную собственность 20 жилых помещений (благоустроенных квартир), заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении внесены изменения от 20.06.2023г. с устранением данного противоречия.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона№ 0339300034223000016 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (ОБ)» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-795/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству"
ИНН 4211002614, ОГРН 1024201257024