Решение №05/3322 по жалобе от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-480/2020

«16» апреля 2020 г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Результат» и материалы жалобы № 042/07/3-480/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Результат» (далее – Заявитель) (вх. № 2106э от 08.04.2020 г.) на действия Закупочной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 12.03.2020 г. (в текущей редакции 19.03.2020 г.) под № 32008976857 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия необоснованно отказала ООО «Результата» в допуске к электронному аукциону.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 09.04.2020 г.  № 05/3094 рассмотрение жалобы № 042/07/3-480/2020 было назначено на 16.04.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ООО «Результат» и оператору электронной площадки.

В данном уведомлении лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, было сообщено о возможности участия в рассмотрении жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Ходатайства о рассмотрении жалобы с использованием ВКС в адрес Кемеровского УФАС России не поступили.

В связи с тем, что ООО «Результат» и Заказчик были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-480/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика.

15.04.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Согласно пояснениям ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по истечении срока подачи заявок было подано 6 заявок, в первых частях трех заявок отсутствовало согласие участника на выполнение работ в соответствии с требованиями и на условиях указанных в аукционной документации. Комиссией было принято решение об отклонении данных заявок от участия в аукционе.  

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-480/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение).

Согласно пунктам 3.1, 3.2 раздела 3 главы 6 Положения Заявки на участие в конкурентных процедурах предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведение конкурентной закупке.

Примерная форма заявки на участие в процедурах закупки может указываться в типовой документации о закупке. Заявка на участие в процедурах закупки должна содержать всю указанную заказчиком в документации о закупке информацию

На основании пункта 4.1 раздела 4 главы 6 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 3.1 раздела 3 главы 7 Положения в документации о закупке указываются в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 10 Положения

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 главы 10 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные разделом 2, 3 главы 7 Положения.

Согласно пункту 8.3 раздела 8 главы 10 Положения Заявка на участие в аукционе электронной форме подается участником закупки, зарегистрированным на электронной площадке. Заявка и документы к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляется по форме, в порядке в месте и до истечения срока, указанного в извещении и в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8.8 раздела 8 главы 10 Положения Заявка на участие в аукционе в электронной форме может состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг) и т.д.

На основании пункта 10.1 раздела 10 главы 10 Положения Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 10.3 раздела 10 главы 10 Положения на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в электронном аукционе.

Директором МКП «Дороги Новокузнецка» утверждена Документация об аукционе в электронной форме на право заключения гражданско – правового договора на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании по адресу: Кемеровская обл., Юргинский р-н, с. Проскоково, ул. Сосновая 1 (далее – Документация).

Пунктом 18 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа.

Согласно вышеуказанным требованиям заявка на участие в аукционе в электронной форме состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе в электронной форме.

В Документации отсутствует информация о необходимости предоставления в составе заявки согласия участника закупки на выполнение работ по установки автоматической пожарной сигнализации системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией.

12.03.2020 (19.03.2020 текущая редакция) ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, включающая в себя извещение, Документацию с проектом договора.

Дата начала срока подачи заявок 13.03.2020 в 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок 31.03.2020 в 14:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения заявок 03.04.2020 (МСК+4).

Дата проведения аукциона 06.04.2020 (МСК+4).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре от 03.04.2020 г., по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки направлены Заказчику заявки участников: ООО «Феорана»; ООО «КоролСтрой»; ООО «АЙТИ-СЕРВИС-НК»; ООО «Кузбассвязьсервис»; ООО «Результат»; ООО «ПЭРИАН».

Заявки ООО «Кузбассвязьсервис»; ООО «Результат»; ООО «ПЭРИАН» отклонены от участия в открытом аукционе, в связи с невыполнением участниками требований подпункта 5 пункта 8.8 раздела 8 главы 10 Положения (в первой части заявки участника отсутствует согласие участника закупки на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией.

07.04.2020 г. подведены итоги (протокол подведения итогов аукциона № 2992).

Проанализировав Положение, Документацию и первые части заявок участников, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя на основании следующего:

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 8.8 раздела 8 главы 10 Положения первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг) и т.д.

При этом в Документации требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией, отсутствует.

На основании пункта 10.1 раздела 10 главы 10 Положения Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 главы 6 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Так как в Документации требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на условиях, предусмотренных Документацией, отсутствовало, то закупочная комиссия неправомерно не допустила ООО «Результат» до участия в аукционе, чем нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 4.1 раздела 4 главы 6 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Результат» на действия закупочной комиссии заказчика - государственного автономного учреждения Кемеровской области «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (извещение № 32008976857) обоснованной.
  2. Признать заказчика – ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  
  3. Признать Закупочную комиссию заказчика – ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 4.1 раздела 4 главы 6 Положения.
  4. Выдать Закупочной комиссии заказчика - ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

 

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны