Решение №08/3453 по жалобе от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «09» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/34-530/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Дворец спорта «Дельфин», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139300019721000032 «Текущий ремонт кровли (левое крыло) МБУ "ДС "Дельфин" расположенной по адресу: 653000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, Центральный район, ул. Космонавта Волынова, 9», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

05.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стигматранс» (вх. № 2214э от 05.04.2021) на действия заказчика – МБУ «Дворец спорта «Дельфин» при проведении электронного аукциона № 0139300019721000032 «Текущий ремонт кровли (левое крыло) МБУ "ДС "Дельфин" расположенной по адресу: 653000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, Центральный район, ул. Космонавта Волынова, 9».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Дворец спорта «Дельфин» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300019721000032 «Текущий ремонт кровли (левое крыло) МБУ "ДС "Дельфин" расположенной по адресу: 653000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, Центральный район, ул. Космонавта Волынова, 9» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 999 867,00 рублей.

Заявитель ООО «Стигматранс» считает, что документация  об электронном аукционе на «Текущий ремонт кровли (левое крыло) МБУ "ДС "Дельфин" расположенной по адресу: 653000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, Центральный район, ул. Космонавта Волынова, 9» не соответствуют требованиям статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования части 8 статьи 34 , части 3 статьи 7 ФЗ №44-ФЗ, что не дает полного представления об условиях исполнения Контракта, ограничивая круг участников закупки.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

         В пункте 9.2.3. проекта контакта указано следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Поскольку заказчиком при составлении аукционной документации не учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

     Также заявитель ООО «Стигматранс» считает, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии. А именно: согласно документации, а также проекта контракта, соответствующее условие о предоставлении новой банковской гарантии в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций отсутствует.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Пунктом 26, 27 информационной карты документации об Аукционе установлено: 

26.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта,  а также информация о банковском сопровождении контракта

30 % от цены, по которой в соответствии с Федеральным  законом  №44-ФЗ заключается контракт.

 Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ.

27.

Обеспечение исполнения гарантийных обязательств

299 986,70 руб. (10% начальной (максимальной) цены контракта).

Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. 

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

При этом установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит условие об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте муниципального контракта документации об Аукционе обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта вступают в противоречие с  частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика –МБУ «Дворец спорта «Дельфин» при проведении электронного аукциона № 0139300019721000032 «Текущий ремонт кровли (левое крыло) МБУ "ДС "Дельфин" расположенной по адресу: 653000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, Центральный район, ул. Космонавта Волынова, 9»  обоснованной.

          2. Признать заказчика - МБУ «Дворец спорта «Дельфин» нарушившим требования частей 8,30 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать предписание по делу № 042/06/34-530/2021.

  4. Передать материалы дела № 042/06/34-530/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                            

Члены  комиссии

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ СПОРТА "ДЕЛЬФИН"
ИНН 4223011349, ОГРН 1024201885180
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383