Решение №05/4390 по делу от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 042/01/17-243/2020

г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2020 г.                     В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2020 г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

По средствам видеоконференцсвязи

при участии:

- <…> – представителя МУ ЦДК (доверенность от 10.01.2020 № 2-20);

- <…> - представителя МУ ЦДК (доверенность от 10.01.2020 № 3-20),

рассмотрев дело  № 042/01/17-243/2020, возбужденное по признакам нарушения  Муниципальным учреждением Центральный Дворец культуры (652600, г. Белово, ул. Октябрьская, 12 А; ОГРН 1024200548349, ИНН 4202010129) (далее – МУ ЦДК) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика – Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры (далее – Заказчик, МУ ЦДК) при проведении электронного аукциона № 139300001320000001 «Капитальный ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения».

По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции», а именно: аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования технологически и функционально не связанного с предметом закупки (монитор Acer; стол для светооператора; стол для звукооператора; стол для видеооператора; активная акустическая система; точка доступа Wi-Fi; планшетный компьютер; обложка для планшетного компьютера Ipad и т.д.).

28.02.2020 г. приказом Кемеровского УФАС России № 23 возбуждено дело № 042/01/17-243/2020 по признакам нарушения МУ ЦДК части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции между участниками аукциона (извещение № 139300001320000001) путем объединения в один предмет закупки работ по капитальному ремонту и поставки оборудования.

Определением от 02.03.2020 г. рассмотрение дела № 042/01/17-243/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 14.04.2020 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5. Копия определения была направлена в адрес МУ ЦДК и ООО «АтлатикПро» заказными письмами и электоронной почтой.

Уведомлением от 31.03.2020 г. № 05/2780 рассмотрение дела было перенесено на 21.05.2020 г. на 14 часов 00 мин. Уведомления были направлены в адрес МУ ЦДК и ООО «АтлатикПро» заказными письмами и электронной почтой.

18.05.2020 г. Кемеровское УФАС России посредствам электронной почты уведомило лиц, участвующих в рассмотрении дела о возможности рассмотрения дела дистанционно с использованием систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

19.05.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МУ ЦДК о рассмотрении дела с использованием ВКС.

Ходатайство МУ ЦДК было удовлетворено, лицам, участвующим в рассмотрении дела, направлена гиперссылка для подключения ВКС.

20.05.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МУ ЦДК по делу № 042/01/17-243/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. 3073э).

21.05.2020 г. ООО «АтлатикПро» надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела № 042/01/17-243/2020, к ВКС не подключилось, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей не направило.

В связи с надлежащим уведомлением ООО «АтлатикПро» о месте, дате и времени рассмотрения дела № 042/01/17-243/2020, Комиссия решила рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО «АтлатикПро».

21.05.2020 г. на заседании Комиссии представители МУ ЦДК пояснили: МУ ЦДК предназначен для проведения культурно-массовых мероприятий (концерты, презентации, театральные постановки, торжественные мероприятия, выступление гастролирующих коллективов). В соответствии с назначением здания проведение капитального ремонта Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения» обеспечит:

  • художественно-постановочное звукооформление концертов, спектаклей;
  • постановочное освещение, обеспечивающее освещение артистов и декораций во время представлений, которое состоит из сценических светильников, прожекторов, приборов «движения» и других световых эффектов;
  • связь между помощником режиссера и техническим составом постановочной группы;
  • фоновое озвучивание и речевое оповещение зрительных зон, фойе, уличное пространство перед входом;
  • звукоусиление и звуковоспроизведение речи и музыкальных произведений в зрительном зале.

Система режиссерской связи состоит из базовой станции, абонентской станции, поясных приемников, а также базовых станций беспроводной связи.

Фронтальная система озвучивания зала представляет собой два линейных массива, состоящих из четырех аккустических систем каждый, подвешенных в районе правого и левого порталов, а также восьми низкочастотных аккустических систем, распологаемых на планшете сцены перед левым и правым порталами.

Осветительное оборудование состоит из современных интеллектуальных приборов полного движения со сменой цветов и проекцией эффектов.

Управление постановочным освещением осуществляется из светоопаратной главного зала по цифровым линиям от современного цифрового пульта управления. Сигнал по протоколу Ethernet через коммутатор TP-Link TL-SF. установленный в светоапаратной, поступает через коммутатор и патч-панель 19. 48 портов RJ-45 поступает на преобразователи сигнала ArtNet-DMX 8 Port Node преобразуется в DMX512 и распространяется по сцене по местам стационарно размещенного оборудования.

Проектом разработан видеопроекционный комплекс, который управляется с рабочего места оператора из аппаратной и позволяет организовать сопутствующий основной программе мероприятия видеоряд. Для отображения видеосигналов предусмотрены мониторы Acer, которые устанавливаются на пульте помощника режиссера и в аппаратной.

Проектом предусматривается прокладка кабельной проводки, сигнальных линий, монтаж силовых щитов, где и осуществляется электропитание системы режиссерской связи, видеопроекции, звукоусиления и постановочного освещения

Таким образом, без установки оборудования указанного в локальных сметах № 02-01-03 и № 02-01-05 главный зрительный зал не смог бы функционировать и осуществлять свою непосредственную задачу, вследствие чего оборудование оказывается функционально и технологически связано с проведением самого капитального ремонта.

Изучив материалы дела № 042/01/17-243/2020, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

21.01.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом Администрацией Беловского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 139300001320000001 «Капитальный ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 46 306 370,00 руб.

В соответствии с пунктом 3 аукционной документации объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг, указанных в информационной карте, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в настоящей документации об электронном аукционе, в том числе в проекте контракта.

Согласно Информационной карте и проекту контракта объектом закупки является «Капитальный ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения».

В Информационной карте установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», подтверждающая право Участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В соответствии с приложением 1 к Информационной карте НМЦК определена на основании сметного расчета. Сметный расчет представлен отдельным файлом, являющийся неотъемлемой частью документации аукциона в электронной форме.

Пунктами 47, 50, 51, 52 в Локальный сметный расчет № 02-01-03 включено оборудование: монитор Acer; стол для светооператора; стол для звукооператора; стол для видеооператора.   

Пунктами 30, 33, 34, 35  в Локальный сметный расчет № 02-01-05 включено оборудование: активная акустическая система; точка доступа Wi-Fi; планшетный компьютер; обложка для планшетного компьютера Ipad и т.д.

Между МУ ЦДК и Управлением культуры Администрации Беловского городского округа заключено соглашение № 35 от 17.01.2020 г. «О предоставлении субсидии на ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения» (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1.1 предметом Соглашения является предоставление из бюджета Беловского городского округа МУ ЦДК субсидии на ремонт МУ ЦДК в части установки системы режиссерской связи, электроустановки, видеопроекции, постановлчного освещения сцены, уличного освещения.

В соответствии с пунктом 4.3. Соглашения МУ ЦДК обязуется использовать субсидию для достижения цели указанной в п. 1.1. настоящего Соглашения.

Направление денежных средств на иные цели, например, на приобретение или поставку оборудования (монитор, стол, активная аккустическая система и т.д.) может быть признано как не целевое расходование бюджетных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).

Проектная документация на «Капитальный ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеонроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения» в целом, и её раздел «Сметная документация» (в т.ч. локальные сметы № 02-01-03 и № 02-01-05) прошли государственную экспертизу, о чем свидетельствует положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 29.11.2019 № 42- 1-0247-19 по объекту капитального строительства «Капитальный ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения», также размещено на официальном сайте в составе Документации.

Кроме того, стоимость доли оборудования, поставка и установка которого, по мнению заявителя, технологически не связана с выполнением работ составляет менее 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 042/01/17-243/2020 приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В силу прямого указания пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ проектная документация на строительство объекта капитального строительства должна быть размещена в составе документации о закупки в полном объеме, в связи, с чем отсутствие в составе Документации локальных смет  № 02- 01-03 и № 02-01-05, которые входят в состав проектной документации на «Капитальный ремонт Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры г. Белово, ул. Октябрьская, 12а, в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения», свидетельствовало бы о нарушении муниципальным заказчиком - МУ ЦДК правил описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Методика) сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);

затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

прочие затраты.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Поставка спорного оборудования технологически и функционально связана с капитальным ремонтом МУ ЦДК в части установки системы режиссерской связи, электроакустики, видеопроекции, постановочного освещения сцены, уличного освещения, поскольку итоговой целью закупки являлось проведение капитального ремонта объекта, полная его подготовка к эксплуатации и оказанию услуг. Кроме того, поставка и установка спорного оборудования предусмотрена проектной документацией, а возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости затрат на приобретение оборудования установлена пунктом 3.14 Методики 1.

Объединение работ по капитальному ремонту и поставки оборудования в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом, в действиях Заказчика - МУ ЦДК отсутствуют нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции между участниками аукциона (извещение № 139300001320000001) путем объединения в один предмет закупки работ по капитальному ремонту и поставки оборудования.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела 042/01/17-243/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Муниципального учреждения Центральный Дворец культуры (652600,  г. Белово, ул. Октябрьская, 12 А; ОГРН 1024200548349, ИНН 4202010129).

Председатель Комиссии:                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                             <…>

                                                                                                           <…>

                                                                                                            <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
ИНН 4202010129, ОГРН 1024200548349