Решение №05/1584э по жалобе от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-808/2022           

«08» июля 2022 г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ОАО «СКЭК» (доверенность от 31.12.2019 № 271/2-2.2);

- <…> – представителя АО «КемВод» (доверенность 06.07.2022 № 117-01);

- <…> – представителя ООО «Северо-Западная трубная компания» (доверенность от 05.07.2022 б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Северо-Западная трубная компания» и материалы жалобы № 042/07/3-808/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Северо-Западная трубная компания» (далее – Заявитель, ООО «СЗТК») на действия Закупочной комиссии при организации и проведении запроса Запрос коммерческих предложений на поставку металлопроката для нужд АО «КемВод», извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 10.06.2022 под № 32211463358 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, ООО «СЗТК» необоснованно не было допущено к Закупке. Кроме того, протокол не содержит информации в чем конкретно заключается несоответствие заявки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.06.2022 № 05/4292 рассмотрение жалобы № 042/07/3-808/2022 было назначено на 08.07.2022 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ОАО «СКЭК», АО «КемВод» и ООО «СЗТК».

06.07.2022 в адрес Кемеровского УФАС России документы и пояснения от АО «КемВод» (вх. № 2219), согласно которым на основании пункта 3.3.1 Положения о закупке АО «КемВод» утверждение извещения о закупке, документация о закупке, определение условий закупки и их изменение, составление всех протоколов закупки, а также подписание договора осуществляется Организатором процедуры закупки – ОАО «СКЭК».

07.07.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Организатора закупки - ОАО «СКЭК» (вх. 2237).

Из пояснений ОАО «СКЭК» следует, что в соответствии с пунктом 4.5 закупочной документации Заявка и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны уполномоченным лицом участника процедуры закупки и заверены печатью (при наличии) участника. Согласно пункту 4 протокола № 1/ЗКП-4451 от 22.06.2022 заявка ООО «СЗТК» была не допущена к участию в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.2 документации.

В пункте 3.2 документации содержатся требования, в том числе о предоставлении копии решения о создании юридического лица, а также заверенных копий документов, подтверждающих происхождение продукции в соответствии со статьей 506 ГК РФ (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, договоров купли-продажи и пр.).

В направленном пакете документов в качестве решения о создании юридического лица предоставлено Решение от 11.10.2007 № 1 об учреждении ООО «СЗТК». Черно-белая копия Решения № 1 не подписана надлежащим образом уполномоченным лицом Участника (директором), в том числе печатью, не заверена. Предоставленные цветные копии Декларации о соответствии Сертификатов соответствия № ROCC RU C-RU.HB63.H01491, № ROCC RU C-RU.HB63.H01597, также не заверены участником надлежащим образом.

Кроме того, в составе указанных документов в соответствии с пунктом 3.2.1 документации необходимо было предоставить платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату Участником налога на прибыль, НДС, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, НДФЛ за налоговый (отчетный) период, предшествующий дате совершения сделки. Платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату налога, представлен не был.

08.07.2022 на рассмотрении жалобы представитель ООО «СЗТК» поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила, что заявка была разбита на три пакета электронных документов, электронной цифровой подписью заявка не подписана.

08.07.2022 представитель ОАО «СКЭК» на заседании комиссии повторила доводы, изложенные в пояснениях (вх. от 07.07.2022 № 2237), пояснила, что заявки можно было подавать по электронной почте, на электронный адрес, указанный в извещении, при этом требование о подписании заявки электронной цифровой подписью не установлено, также направить заявку можно было почтой, либо принести нарочно.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-808/2022, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «КемВод» (новая редакция), утвержденным Советом директоров АО «КемВод», протокол от 05.02.2022  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатором закупочной процедуры № 32211463358, проводимой для нужд АО «КемВод», являлось ОАО «СКЭК» на основании Агентского договора № А-0001 от 12.04.2012 г. и подпунктов 3.3.1, 3.3.2 Положения о закупках.

В подпункте 3.3.1 Положения о закупках определено, что Заказчик вправе привлечь Организатора процедуры закупки для осуществления процедуры закупки – разработки извещения о закупке, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, проекта договора, протоколов, составляемых в ходе закупки, а также иных документов; размещения информации о закупке в единой информационной системе и осуществления иных функций, связанных с осуществлением процедуры закупки. При этом создание комиссии по закупкам, определение сведений о начальной (максимальной) цене договора, утверждение извещения о закупке, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и в такую документацию, разъяснение такой документации, определение условий закупки и их изменение, а также подписание договора осуществляется Организатором процедуры закупки.

В соответствии с подпунктом 6.7.1 Положения закупочная документация при проведении аукциона, конкурса, запроса предложений, запроса ценовых котировок утверждается Заказчиком (Организатором процедуры закупки) и включает в себя (в том числе) требования к содержанию, форме, оформлению и состав заявки на участие в закупке, требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Коммерческим директором ОАО «СКЭК» утверждена Документация о проведении закупочной процедуры на право заключения Договора на поставку металлопроката для нужд АО «КемВод» № ЗКП-4451 от 08.06.2022 (далее – Документация).

10.06.2022 на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса коммерческих предложений на поставку металлопроката для нужд АО «КемВод», включающее документацию и проект договора.

Согласно пункту 9.2 Извещения дата, время, место и порядок подачи заявок: на бумажном носителе заявки принимаются с момента размещения Извещения о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru по адресу: Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Кирова 11, каб. 607. в рабочие дни, кроме пятницы с 8.30 до 17.00, в пятницу с 8.30 до 15.00 (обед с 12.00 до 13.00, время местное);

- По электронной почте, на электронный адрес: torgi@skek.ru, заявки принимаются с момента размещения Извещения о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru. В случае подачи заявки по электронной почте, в теме письма обязательно необходимо указать номер закупочной процедуры. В случае если в теме письма не будет указан номер закупочной процедуры, данная заявке может быть принята к рассмотрению.

Размер сообщения, направляемого по электронной почте, не должен превышать 10 МБ.

В случае необходимости отправки сообщения свыше 10МБ, необходимо делить сообщение на несколько файлов, не превышающих 9МБ.

- По почте (письмом) заявки принимаются с момента размещения Извещения о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru на почтовый адрес организатора закупочной процедуры: 650000, Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Кузбасская 6 с пометкой (Для ОМТС Заявка на участие в закупочной процедуре, СРОЧНО). Датой и временем получения заявки считается дата и время получения представителем Организатора процедуры закупки письма от курьера.

Частью 3 Документации установлены требования к участникам закупки, перечень документов подтверждающих соответствие участников установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 Документации участник процедуры закупки должен предоставить Организатору процедуры закупки пакет следующих учредительных документов:

- копию Свидетельства о государственной регистрации Участника в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающего регистрацию  Участника на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года – свидетельство о регистрации и свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр юридических лиц; для юридических лиц, зарегистрированных после 1 июля 2002 года – свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц); для юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных после 1 января 2017 года – Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей).

- копию Устава в действующей редакции (для юридических лиц) (первые 5 страниц, страницы, содержащие срок и полномочия руководителя юридического лица, последняя страница, заверенная печатью);

-  копии документов (приказов, протоколов собраний учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на подписание соответствующего Договора по результатам запроса коммерческих предложений (для юридических лиц);

- копию Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию решения о создании юридического лица;

- копию решения о назначении руководителя;

- копию паспорта руководителя;

- копию паспорта индивидуального предпринимателя;

- банковские реквизиты;

- заверенные копии документов, подтверждающих происхождение продукции в соответствии со ст. 506 ГК РФ (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, договоров купли-продажи и пр.).

Также участник процедуры закупки обязан предоставить пакет следующих документов, необходимых Организатору процедуры закупки для проверки участника на налоговую добросовестность:  

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не позднее 30 дней до совершения сделки;

- документ, подтверждающий право Участника – юридического лица на использование им помещения, расположенного по адресу местонахождения, указанному в учредительных документах и выписке из ЕГРЮЛ;

- документ, подтверждающий право Участника на использование имущества, с помощью которого выполняется работа, оказывается услуга, реализуется товар (договор купли-продажи, договор лизинга, договор аренды, акты приема-передачи имущества и т.д.);

- налоговые декларации по налогу на прибыль, НДС, УСН (если Участник является ИП, применяющим общий режим налогообложения – налоговую декларацию по НДФЛ), за налоговый (отчетный) период, предшествующий дате совершения сделки, и за налоговый (отчетный) период, в котором Участник обязан отразить доходы, начислить НДС по сделке, совершенной с предприятием, а также копии документов, подтверждающие представление указанных деклараций в налоговые органы;

- бухгалтерская отчетность (форма № 1, 2) за отчетный период, предшествующий дате совершения сделки (при проверке налоговой добросовестности Участника на стадии исполнения договора, запрашивается бухгалтерская отчетность за отчетный период, в котором Участник исполнил сделку);

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам Участника по форме, установленной ФНС России, по состоянию на дату, предшествующую дате совершения сделки, но не ранее чем за 30 дней до совершения сделки (при проверке налоговой добросовестности Участника на стадии исполнения договора, запрашивается копия указанной справки, по состоянию на 25 число месяца, следующего за каждым кварталом, в котором Участник исполнял договор);

- платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату Участником налога на прибыль, НДС, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, НДФЛ за налоговый (отчетный) период, предшествующий дате совершения сделки.

- заполненный, подписанный и заверенный печатью Участника проект договора (подпункт 3.2.1 части 3 Документации).

Согласно пункту 4.1 Документации Участник процедуры закупки в составе заявки должен направить Организатору процедуры закупки следующие документы:

  • Анкету участника процедуры закупки (Форма №1) на фирменном бланке предприятия;
  • Заявку на участие в закупочной процедуре (официальное предложение на фирменном бланке предприятия, содержащее информацию в соответствии с п. 4.2 Документации);
  • Пакет документов, указанных в п. 3.2 Документации.

На основании пункта 4.5 Документации Заявка и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны уполномоченным лицом Участника процедуры закупки и заверены печатью (при наличии) Участника. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно подпункту 6.1.2 Документации в рамках рассмотрения заявок последовательно выполняются следующие действия:

- проверка заявок на соблюдение требований документации к оформлению заявок;

- проверка Участников процедуры закупки на соответствие требованиям, установленным настоящей Документацией;

- проверка документов, предоставляемых Участниками закупочной процедуры на соответствие требованиям закупочной документации;

- отклонение (не допуск) участников закупочной процедуры, заявки которых, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке;

и т.д.

Согласно протоколу № 1/ЗКН-4451 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре № ЗКП-4451 от 08.06.2022 на право заключения договора на поставку металлопроката для нужд АО «КемВод» от 22.06.2022 (далее – Протокол от 22.06.2022) на момент окончания подачи заявок было подано 8 (восемь)заявок.

Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к составу и оформлению заявки и приняла единогласно решение: ООО «Сибтехкомплект» - допущен; ООО «СЗТК» - не допущен, в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.2 Документации. Остальные шесть участников так же не допущены.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав Документацию, заявку ООО «СЗТК» пришла к следующим выводам:

Заявка ООО «СЗТК» правомерно отклонена Закупочной комиссией, так как Решение от 11.10.2007 № 1 об учреждении ООО «СЗТК» направлено в виде  сканированного документа в формате pdf, черно-белая копия Решения № 1 не подписана надлежащим образом уполномоченным лицом Участника (директором), печатью не заверена. Предоставленные цветные копии Декларации о соответствии Сертификатов соответствия № ROCC RU C-RU.HB63.H01491, № ROCC RU C-RU.HB63.H01597, также не заверены участником надлежащим образом, Предоставленные ООО «СЗТК» документы: договор аренды нежилого помещения № 07/17 от 14.07.2017, договоры № 01-2012, 03-2012, 04-2012 от 01.01.2012 за подписью другого директора, также в нарушение пункта 4.5 Документации не подписаны уполномоченным лицом Участника (директором), печатью не заверены.

Таким образом, довод о неправомерном отклонении заявки ООО «СЗТК» Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным.

Довод об отсутствии в Протоколе обоснования решения Закупочной комиссии является обоснованным исходя из следующего:

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать в том числе сведения: основание отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Вместе с тем, Протокол от 22.06.2022 содержит информацию о несоответствии заявки требованиям пункт 3.2 Документации.

При этом пункт 3.2 Документации содержит обширный список документов, которые участником Закупки – ООО «СЗТК» предоставлены, но при этом часть документов прилагаемых к Заявке не подписаны уполномоченным лицом Участника процедуры закупки и не заверены печатью Участника, как того требует пункт 4.5 Документации.

Указания на пункт 4.5 Документации в Протоколе от 22.06.2022 отсутствуют. Кроме того, в Протоколе от 22.06.2022 отсутствует информация, раскрывающая все причины несоответствия поданной заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что во исполнение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и соблюдения принципа информационной открытости, Закупочная комиссия обязана указывать в соответствующем протоколе исчерпывающую информацию, раскрывающую все причины несоответствия поданной заявки, предоставляя возможность отклоненному участнику самостоятельно установить в какой части заявки им была допущена ошибка и, в случае несогласия с результатами, оспорить в административном порядке действия заказчика, которые, по мнению такого участника, нарушают его права и законные интересы.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на отклонение Заявки ООО «СЗТК» (заявка Заявителя подлежала отклонению), основания для выдачи предписания не имеется.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Северо-Западная трубная компания» на действия Закупочной комиссии ОАО «СКЭК» при организации и проведении запроса коммерческих предложений на поставку на поставку металлопроката для нужд АО «КемВод» (извещение № 32211463358) обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию ОАО «СКЭК»  нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3, подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов не выдавать, так как установленные нарушения не повлияли на отклонение Заявки ООО «СЗТК».
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны