Решение №08/11116 по жалобе от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2020 г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» декабря 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-2070/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300034120000021 на «Выполнение работ по приобретению и устройству элементов благоустройства на территории Киселёвского городского округа в районе Городского сада (3 очередь)»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         16.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 8741э от 16.12.2020) на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034120000021 на «Выполнение работ по приобретению и устройству элементов благоустройства на территории Киселёвского городского округа в районе Городского сада (3 очередь)». 

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.12.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным   органом – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034120000021 на «Выполнение работ по приобретению и устройству элементов благоустройства на территории Киселёвского городского округа в районе Городского сада (3 очередь)».   

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 540 142,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «ТехСтройПартнер», Письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №N2 24-06-05/26578, 219-АГ70, МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик (подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию. Между тем, проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по указанным основаниям. Проект государственного контракта должен также содержать следующие положения: «В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Таким образом, законные права и интересы Подрядчика нарушаются Заказчиком, по причине отсутствия актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCoV) положений в государственном контракте, в связи с чем, число участников закупки необоснованно ограничено.

Пунктом 7.12. раздела 7 «Ответственность сторон»  Проекта контракта (Приложение к аукционной документации), в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе было установлено следующее:

«Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожаров, стихийных бедствий, непредсказуемых природных явлений, погодно-климатических условий, в связи с которыми выполнение работ или выполнение работ с надлежащим качеством было невозможно, блокады, войны, военных операций, массовых волнений и беспорядков, забастовок, принятия законодательными, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами актов, препятствующих исполнению сторонами контракта своих обязательств по контракту. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения контракта ввиду вышеперечисленных обстоятельств, должна письменно сообщить об этом другой Стороне контракта в трехдневный срок, в том числе средствами телеграфной или другой связи».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что раздел 7 Проекта контракта (Приложение к аукционной документации) в полной мере соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а также позволяет сторонам освободиться от уплаты неустоек (штрафов, пеней), если ими будет доказан факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которой в том числе с учетом позиции, изложенной в Письме N 24-06-05/26578, N 219-АГ-70, N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 относится распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. Таким образом, Заказчиком учтена возможность освобождения поставщика от уплаты штрафов в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

         Также заявитель считает, что установленного заказчиком срока выполнения работ недостаточно для освоения НМЦК и исполнения контракта в полном объеме.

       Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Федеральном законе 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) не установлено запретов и ограничений на установление сроков исполнения контракта.

Более того, при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации на выполнение по приобретению и устройству элементов благоустройства на территории Киселёвского городского округа в районе Городского сада (3 очередь) 3-м подрядчикам с приложением технического задания, в котором указывались характеристики объекта закупки, включая срок выполнения работ – «с даты заключения контракта: с момента получения письменного разрешения Заказчика на начало производства работ в течение 30 календарных дней». Поступление предложений от 3 потенциальных подрядчиков подтверждает возможность исполнения обязательств по контракту в установленные в документацией сроки.

На участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок, то есть шесть участников закупки выразили свое согласие выполнить работы в установленные в контракте сроки. Указанное свидетельствует, что установленный заказчиком срок выполнения работ не привел к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Таким образом, для того чтобы установить нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо определить, что его действия заказчика нарушают положения Федерального закона № 44-ФЗ и их следствием является ограничение числа участников закупок.

При этом Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность исполнения контракта в установленные сроки.

Соответственно, вывод Заявителя том, что заказчиком в документации установлены сроки, в которые заявленный объем работ выполнить невозможно, носит предположительный характер.

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя не нашел своего подтверждения, нарушений ФЗ № 44-ФЗ  не установлено.                            

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 8741э от 16.12.2020) на действия заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034120000021 на «Выполнение работ по приобретению и устройству элементов благоустройства на территории Киселёвского городского округа в районе Городского сада (3 очередь)»   необоснованной.

 2.  Производство по делу № 042/06/33-2070/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Связанные организации

МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054