Решение №08/3779 признать жалобу необоснованной, заказчика нарушившим от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» апреля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» апреля 2019г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 <…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…> -

 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

         - <…> - представителя ООО Перекресток Ойл, по доверенности;

         - <…>, <…> - представителей АДМИНИСТРАЦИИ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, по доверенности;

рассмотрев дело №042/06/67-452/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссии заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300012119000006 «Поставка горюче-смазочных материалов - бензина автомобильного Премиум Евро-95», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.03.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Перекресток Ойл (вх. №1967 от 28.03.2019) на действия заказчика – АДМИНИСТРАЦИИ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА при проведении электронного аукциона №0139300012119000006 «Поставка горюче-смазочных материалов - бензина автомобильного Премиум Евро-95».

По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.       

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.03.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – АДМИНИСТРАЦИЕЙ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300012119000006 «Поставка горюче-смазочных материалов - бензина автомобильного Премиум Евро-95» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 932 610, 25 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2019г. участнику ООО «Перекресток Ойл» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Участнику ООО Перекресток Ойл было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Предложенный участником товар не соответствует требованиям заказчика. Бензин не соответствует ГОСТ Р 51866-2002

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО Перекресток Ойл и установлено, что в своей заявке заявитель предлагает:

Наименование показателя

Значение

Октановое число, не менее:

 

по моторному методу

85,0

по исследовательскому методу

95,0

Концентрация свинца, г/дм3, не более

Отсутствует

Концентрация марганца, мг/дм3, не более

Отсутствует

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более

5,0

Индукционный период бензола, мин, не менее

360

Массовая доля серы, %, не более

0,015

Объемная доля бензола, %, не более

1

Внешний вид

Чистый,

Прозрачный

Плотность при 15 °С, кг/м3

740

Концентрация железа, г/дм3, не более

Отсутствует

 

Вместе с тем, Заказчиком установлены следующие требования:

 

Наименование показателя

Значение

Октановое число, не менее:

 

по моторному методу

85,0

по исследовательскому методу

95,0

Концентрация свинца, г/дм3, не более

Отсутствие

Концентрация марганца, мг/дм3, не более

Отсутствие

Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более

5,0

Индукционный период бензола, мин, не менее

360

Массовая доля серы, %, не более

0,015

Объемная доля бензола, %, не более

1

Внешний вид

Чистый,

Прозрачный

Плотность при 15 °С, кг/м3

720-775

Концентрация железа, г/дм3, не более

Отсутствие

 

Также согласно ГОСТ:

1. Октановое число, не менее:

 

- по исследовательскому методу <3>

95,0 <1>

- по моторному методу <3>

85,0 <1>

2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более

Отсутствие

3. Плотность при 15 °C <3>, кг/м3

720 - 775

 

Согласно Требованиям к содержанию заявки участника аукционной документации:

«Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг (слова и фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог», «согласны», «не более», «не менее», «более», «менее» и т.п., за исключением случаев, если характеристики товаров, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг сопровождаются указанными словами согласно требований технических регламентов, ГОСТов, иных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации). Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка.»

На основании вышеизложенного, участник в своей заявке должен был указать:

 

Плотность при 15 °С, кг/м3

720-775

 

Таким образом, заявка участника ООО «Перекресток Ойл» не соответствует требованиям Заказчика.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии Заказчика – АДМИНИСТРАЦИИ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА об отклонении первой части заявки ООО «Перекресток Ойл» было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

            Также при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Cогласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2019 Заказчик не указал положения документации, которым не соответствует заявка на участие в нем.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика присутствует нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Перекресток Ойл на действия аукционной комиссии заказчика – АДМИНИСТРАЦИИ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  при проведении электронного аукциона №0139300012119000006 «Поставка горюче-смазочных материалов - бензина автомобильного Премиум Евро-95» необоснованной.

2. Признать заказчика - АДМИНИСТРАЦИЮ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела №042/06/67-452/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>      

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны