Решение №08/10881 по жалобе от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» ноября 2021г.                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/69-1953/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – Администрациии Тисульского муниципального округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300015521000014 «Оказание услуг печатных, услуг по размещению официальных материалов деятельности администрации Тисульского муниципального округа в печатном издании», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.11.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7703э от 12.11.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Тисульского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300015521000014 «Оказание услуг печатных, услуг по размещению официальных материалов деятельности администрации Тисульского муниципального округа в печатном издании».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям документации незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.10.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Тисульского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300015521000014 «Оказание услуг печатных, услуг по размещению официальных материалов деятельности администрации Тисульского муниципального округа в печатном издании» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 327 600,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

Не установлено дополнительных документов

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены общие требования к содержанию и составу второй части заявки.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300015521000014 и установлено, что рассматриваемая документация не содержит требование о наличии во второй части заявки документов, подтверждающих право на публикацию официальных документов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.11.2021 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.11.2021г. заявка участника № 2 (ИП <...>) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и закона о контрактной системе.

Поскольку требований о наличии во второй части заявки документов, подтверждающих право на публикацию официальных документов заказчиком установлено не было, следовательно, у аукционной комиссии заказчика не было оснований признавать вышеуказанную заявку несоответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки участника 2 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Тисульского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300015521000014 «Оказание услуг печатных, услуг по размещению официальных материалов деятельности администрации Тисульского муниципального округа в печатном издании» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрации Тисульского муниципального округа нарушившей требование части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-1953/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>.

Члены  комиссии:                                                          <…>.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 4243002110, ОГРН 1024202240457