Решение №08/2455 по жалобе от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» марта 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…>. - представителя Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, по доверенности;

       - <…>. - представителя Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, по доверенности;

       - <…>. – представителя ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ», по доверенности;

       -<…>. – представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

       <…>. - представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-266/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2020г., 28.02.2020г., 02.03.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Сиббазисстрой» (вх 963 от 28.02.2020г), ООО «ПромСтройРесурс» (вх 1090э от 27.02.2020г), ООО «СК ПрофЛидер» (вх. № 1136Э от 02.03.2020), ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» (вх. № 1144Э от 02.03.2020)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1».

По мнению заявителей, аукционной комиссией их заявки были отклонены от участия в аукционе незаконно.

04.03.2020г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» было заявлено ходатайство о запросе у оператора торговой площадки АГЗ РТ сведений о наличие в составе второй части заявки данного участника документов, подтверждающих соответствие Постановлению Правительства РФ № 99.

Данное ходатайство было рассмотрено Комиссией Кемеровского УФАС России и удовлетворено.

        В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.02.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 48 263 180,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В пункте 20.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:

20.3.

Дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

 Установлено Постановлением правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

       Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99) являются:

       - копия исполненного контракта (договора);

       - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

       - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.02.2020г. заявки участников № 1350547 (ООО «Экострой ЛК»), № 1347388 (ООО «Строительная компания «Русстрой») были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Заявки № 1351212 (ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ»), № 1349882 (ООО «Партнер»), № 1351313 (ООО «Сиббазисстрой»), № 1349179 (ООО «СК ПРОФЛИДЕР»), № 1347834 (ООО «ПРОМСТРОЙРЕСУРС») были признаны несоответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Предметом электронного аукциона № 0139300021120000003 является Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, 1.

В пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участник № 1349179 (ООО «СК ПРОФЛИДЕР») во второй части заявки представил для подтверждения наличия опыта выполнения соответствующих работ копию договора субподряда по выполнению строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ «вхолостую» и «под нагрузкой», а также изготовлению металлоконструкций на строительстве. В данном договоре не указана его стоимость и не определены конкретные виды выполняемых работ.

Поскольку данным участником не представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, а именно копия исполненного контракта (договор) на выполнение соответствующих работ стоимостью не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса о признании заявки участника закупки № 1349179 (ООО «СК ПРОФЛИДЕР») несоответствующей требованиям, установленным ФЗ № 44-ФЗ было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения заявки участника №  1347834 (ООО «ПРОМСТРОЙРЕСУРС») Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данный участник во второй части заявки представил копию договора подряда на выполнение работ по модернизации и реконструкции инженерно-технических средств охраны «под ключ» с предоставлением материалов подрядчиком на объекте.

Поскольку участником ООО «ПРОМСТРОЙРЕСУРС» не представлено подтверждение опыта строительства, капитального ремонта, реконструкции объекта капитального строительства, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса о признании заявки участника закупки № 1347834 (ООО «ПРОМСТРОЙРЕСУРС») несоответствующей требованиям, установленным ФЗ № 44-ФЗ было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника №1351313 (ООО «Сиббазисстрой») была признана  несоответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ по причине предоставления во второй части заявки недостоверных сведений об адресе ООО «Сиббазисстрой».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участник № 1351313 (ООО «Сиббазисстрой») в заявке и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц указывает адрес (место нахождения) г. Москва, переулок Кожевнический 2-й, д. 12.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указание в заявке номера контактного телефона с кодом города Кемерово не является предоставлением недостоверного адреса участника закупки ООО «Сиббазисстрой».

Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса по признанию заявки участника закупки  № 1351313 (ООО «Сиббазисстрой»)  несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, имеется нарушение требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы документы, представленные во второй части заявки участника № 1351212  (ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ»), направленные электронной площадкой АГЗ РТ по запросу Кемеровского УФАС России и установлено, что данным участником представлены следующие документы:

- Выписка ЕГРЮЛ от 16.02.2020г.;

- Устав;

- Изменение в Устав;

- Полномочия руководителя;

- Решение о крупной сделке;

- Свидетельство ЕГРЮЛ;

- Свидетельство ОГРН;

- СРО от 18.02.2020;

Поскольку участником закупки № 1351212 (ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ») не представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства, данная заявка признается несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса о признании заявки участника закупки № 1351212 (ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол подведения итогов от 26.02.2020г. и установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ в части отсутствия в протоколе обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ПромСтройРесурс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «КУЗБАССЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139300021120000003 «Капитальный ремонт Сельского Дома культуры с. Красное по адресу: Кемеровская обл., Ленинский – Кузнецкий район, с Красное, ул. Чапаева, д. 1» необоснованной.

5. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса нарушившим частей 6, 8 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

  7. Передать материалы дела № 042/06/69-266/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 1.4, 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:                                                          <…>.

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны