Решение №05/6218 по жалобе от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1026/2021           

«21» июня 2021 г.                                                                                           г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя Государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса» (доверенность от 18.06.2021 № 32),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…> и материалы жалобы № 042/07/3-1026/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <…> на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса» (далее – Заказчик, ГАУ РЦСС Кузбасса) при организации и проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по созданию сайта, извещение опубликовано 26.05.2021 (в текущей редакции 01.06.2021)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110317365 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушены цели и принципы, установленные пунктами 1.2.2 и 1.2.4 Положения. Подробно доводы изложены в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.06.2021 № 05/5734 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1026/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 21.06.2021 г. на 16 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

18.06.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступил мотивированный письменный отзыв ГАУ РЦСС Кузбасса (вх. 2766).

21.06.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила следующее: в связи с тем, что в соответствии с пунктом 6.1 Положения проведение закупки у единственного поставщика(исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае осуществления закупки, товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 3 000 000 (три миллиона) рублей. 24.05.2021 на заседании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РЦСС Кузбасса, было принято решение осуществить закупку способом закупки у единственного поставщика и заключить договор на выполнение работ по созданию сайта, как с единственным поставщиком с ООО «КМГ Продакшн», цена договора составила 1 189 000 рублей. 26.05.2021 размещалась информация по 4 закупкам, в том числе по закупке на выполнение работ по созданию сайта и по закупке постельного белья. В 11:47 было размещено извещение по закупке № 32110317365 «Выполнение работ по созданию сайта», при этом ошибочно был прикреплен файл извещения из другой закупки 9закупка на поставку постельного белья на сумму 186 900 руб.). Также 26.05.2021 в 11:48 а ЕИС был размещен протокол по закупке «Выполнение работ по созданию сайта», при этом документ был прикреплен с содержанием технической ошибки (цен договора была указана 186 900 руб. вместо 1 189 900 руб.). Далее 01.06.2021 в 13:08 было внесено изменение в извещение о закупке в части прикрепления правильного файла.  В протокол в части прикрепленных документов было также внесено изменение 01.06.2021 в 13:05, с целью уточнения и исправления неверной информации. 26.05.2021 в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ информация о договоре была занесена в реестр договоров, заключаемых ГАУ РЦСС Кузбасса. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве (вх. 2766 от 18.06.2021) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1026/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупка) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса» от 05.04.2021 № 6 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса» (далее – Положение).

Согласно Положению Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - процедура закупки, при которой договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключается без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Положения целями осуществления закупок являются:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с установленными им показателями;

2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3) обеспечение гласности и прозрачности закупок;

4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

Согласно пункту 1.2.4 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 6.1 Положения проведение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – закупка у единственного поставщика) осуществляется Заказчиком в случаях, указанных в статье 93 Закона 44-ФЗ (за исключением пункта 4 части 1), а также осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 3 000 000 (три миллиона) рублей.

На основании пункта 6.2 Положения при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения, Заказчик размещает в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика. В извещение о проведении закупки у единственного поставщика должны быть включены сведения, указанные в части 9 статьи 4 Федерального закона. К извещению прилагается проект договора.

В соответствии с пунктом 6.3 Положения Заключение договора с единственным поставщиком осуществляется не ранее чем на следующий день, после размещения в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика.

На основании пункта 6.8 Положения закупка у единственного поставщика может осуществляться Заказчиком в следующих случаях:

1) при проведении закупки, обусловленной вопросами стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием или услугами;

2) при проведении закупки товаров, которые необходимы для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с обслуживанием и сопровождением ранее закупленных товаров;

3) при признании закупки несостоявшейся при условии, что не подано ни одной заявки либо всем заявкам отказано в допуске на участие в закупке;

4) при возникновении срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющей на выполнение Заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей, и т.д.), в связи с чем применение других способов закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения;

5) при осуществлении закупки на приобретение исключительного права либо на предоставление права использования в отношении объекта исключительных прав для нужд Заказчика, обусловленных производственной необходимостью, в случае если единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) принадлежит исключительное право на такие объекты авторских прав или право использования таких объектов авторских прав, предоставленное на основании лицензионного договора с правом предоставления сублицензии;

6) при осуществлении закупки услуг у государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также у подведомственных им юридических лиц либо у организаций, работающих по тарифам, которые устанавливают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов;

7) при осуществлении закупки с целью аренды (проката) имущества, в том числе недвижимого;

8) при осуществлении закупки услуг у организаций, осуществляющих регистрацию, хостинг и иную деятельность, связанную с организацией функционирования доменных имен;

9) при закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей по поручению учредителя Учреждения (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

10) при возникновении потребности в закупке услуги по обеспечению участия на семинаре, выставке, конференции, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, стажировки и т.д.;

11) при возникновении потребности в товарах, работах, услугах для исполнения обязательств в соответствии с договором, по которому Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

12) при проведении закупки товаров по существенно сниженным ценам (по отношению к обычным рыночным), когда такая возможность имеется в течение очень короткого промежутка времени;

13) при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей и самозанятых) с использованием их личного труда;

14) при заключении договора с оператором электронной площадки;

15) при закупке наградной и сувенирной продукции;

16) при закупке товаров, работ, услуг по организации и проведению социально-значимых мероприятий (выставки, семинары, конференции, форумы, торжественные церемонии, праздничные мероприятия, конкурсы и т.п.), мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в том числе предоставление в рамках указанных мероприятий необходимого оборудования, транспорта, оформление помещений цветочными композициями и иной атрибутики;

17) в иных случаях, если из предмета и обстоятельств закупки следует, что возможность заключения договора с другими поставщиками отсутствует.

Согласно пункту 6.9 Положения если закупка осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает непосредственно руководитель Заказчика (или уполномоченное им лицо), если имеется письменное обоснование потребности в закупке у единственного поставщика. Такое обоснование включает информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информацию о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика, а также экономическое обоснование цены договора.

Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика готовит структурное подразделение Заказчика, имеющее потребность в конкретном товаре, работе, услуге. Указанное обоснование хранится у Заказчика вместе с договором не менее трех лет.

Максимальная цена договора с единственным поставщиком (в случае финансирования такого договора за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса) составляет 5 000 000 (пять миллионов) рублей и количеством таких закупок за отчетный период не ограничивается.

Максимальная цена договора с единственным поставщиком (в случае финансирования такого договора не за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса) составляет 10 000 000 (десять миллионов) рублей и количеством таких закупок за отчетный период не ограничивается.

Максимальная цена договора с единственным поставщиком (в случае финансирования такого договора из различных источников) составляет 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей и количеством таких закупок за отчетный период не ограничивается. При этом, для исполнения такого договора за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса, может быть направлено не более 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

На основании статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

17.05.2021 Директором ГАУ РЦСС Кузбасс утвержден протокол обоснования начальной (максимальной) цены договора используемый метод определения НМЦ договора с обоснованием: метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (далее – Протокол).

Согласно Протоколу НМЦ составляет 1 189 000 руб. Рассмотрено было 3 коммерческих предложения по следующим ценам: 1 346 400 руб., 1 189 000 руб., 1 232 900 руб.

24.05.2021 Директором ГАУ РЦСС Кузбасс утверждено извещение о проведении закупки на выполнение работ по созданию сайта, цена договора – 1 189 000,00 руб., способ закупки – закупка. В виду особенностей выбранного способа закупки, размещение извещения носит информационный характер.

Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам ГАУ РЦСС Кузбасса от 24.05.2021 единственный поставщик – ООО «КМГ Продакшн».

26.05.2021 ГАУ РЦСС Кузбасса в ЕИС размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по созданию сайта и прикреплено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку постельного белья с ценой договора 186 900 (сто восемьдесят шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

01.06.2021 РЦСС Кузбасса в ЕИС размещена информация во второй редакции о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по созданию сайта, с указанием причины внесения изменений «Уточнение сведений» и прикреплено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по созданию сайта с ценой договора 1 189 000,00 (один миллион сто восемьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек. У ранее прикрепленного извещения указано «недействующая редакция».

24.06.2021 между ГАУ РЦСС Кузбасса и ООО «КМГ Продакшн» заключен договор на выполнение работ (создание сайта) № 110/2021.

Проанализировав Положение, информацию, размещенную в ЕИС и документы предоставленные Заказчиком, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

  Действия Заказчика, а именно: заключение договора с единственным поставщиком 24.05.2021 до размещения в ЕИС Извещения 26.05.2021 противоречат пункту 6.3 Положения, подпункту 3 пункта 1.2.2 (обеспечение гласности и прозрачности закупок) и нарушает принцип информационной открытости Закупки, установленный подпунктом 1 пункта 1.2.4 Положения.

Кроме того, пунктом 6.8 Положения перечислен перечень случаев  проведения закупки у единственного поставщика при  максимальной цене договора 5 000 0000 руб., 10 000 000 руб., 15 000 000 руб. за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасс, не за счет средств субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса.

При этом в пункте 6.1 Положения исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика не превышающей 3 000 000 руб. не установлен, в пункте 6.8 Положения перечень так же не является исчерпывающим, что нарушает требования статьи 3.6 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <…> на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивных сооружений Кузбасса»  при организации и проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по созданию сайта (извещение № 32110317365) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГАУ РЦСС Кузбасса  нарушившим подпункт 3 пункта 1.2.2, подпункт 1 пункта 1.2.4, пункт 6.3 Положения, статью 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику – ГАУ РЦСС Кузбасса  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

                                 

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ КУЗБАССА"
ИНН 4205382140, ОГРН 1194205014739