Решение б/н Дело № 90/З-2008. Решение по делу МУ "Служба единого заказчи... от 7 октября 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«17» июля 2008 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: Симаковой К.В.
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н.
Сыпко А.Г.
Унтерова С.А.
Дьяконовой Е.Е.
при участии:
- Ионова Андрея Николаевича – генерального директора ЗАО «Конгресс-А»;
- Ивановой Анастасии Юрьевны – юрисконсульта, члена единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»
рассмотрев дело № 90/З-2008, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона № СЕЗ-25-08-ОА по лотам № 1 «Монтаж систем вентиляции МУЗ ЦРБ Кемеровского района», № 2 «Ремонт вентиляции детского сада п. Ясногорский» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ)
у с т а н о в и л а:
14.07.2008г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ЗАО «Конгресс-А» и ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» на действия единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона № СЕЗ-25-08-ОА по лотам № 1 «Монтаж систем вентиляции МУЗ ЦРБ Кемеровского района», № 2 «Ремонт вентиляции детского сада п. Ясногорский».
По мнению заявителей, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе единой комиссией в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 участника размещения заказа ЗАО «Конгресс-А», по лотам № 1, 2 участника размещения заказа ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика».
В обоснование принятого решения единая комиссия сослалась на часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ и на несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (к заявке ЗАО «Конгресс-А» не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, в форме 2 «Сведения об участнике размещения заказа» заявки ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» отсутствует номер свидетельства о регистрации).
Заявители считают, что ЗАО «Конгресс-А» представило все сведения и документы, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, а именно решение акционера о продлении полномочий генерального директора от 29.09.2006г., а ООО «Производственное объединение» дополнительно к заявке на участие в аукционе была приложена заверенная копия свидетельства о регистрации, которая восполнила отсутствие номера свидетельства о регистрации в форме 2.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
Извещение о проведении открытого аукциона № СЕЗ-25-08-ОА размещено на официальном сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru/Torgi/ 11.06.2008г.
Документация о проведении открытого аукциона № СЕЗ-018-08-ОА утверждена директором МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» Белякиным О.Н. 06.06.2008г.
08.07.2008г. единой комиссией в составе председателя комиссии Кошлевой Л.А., членов комиссии Уфимцевой Л.В., Еремина А.В., Анисимова А.П., Шубина А.К., Ивановой А.Ю. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу № СЕЗ-25-08-ОА от 08.07.2008г. на участие в аукционе было подано 4 заявки:
1. ЗАО «Конгресс-А» по лоту № 2,
2. ООО «Промстандарт» по лоту № 2,
3. ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» по лотам № 1, 2,
4. ООО «Климат-Комплекс» по лоту № 1.
Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе:
- ЗАО «Конгресс-А» в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ –по лоту № 2 - отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника,
- ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ – по лотам № 1, 2 - в форме № 2 «Сведения об участнике размещения заказа» отсутствует номер свидетельства о регистрации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 35 и пунктом 5 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ единая комиссия признала аукцион по лотам № 1, № 2 несостоявшимся и рекомендовала заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе и был признан участником аукциона: ООО «Климат-Комплекс» - по лоту № 1; ООО «Промстандарт» - по лоту № 2 (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № СЕЗ-25-08-ОА от 08.07.2008г.).
Кемеровским УФАС России установлено, что единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона № СЕЗ-25-08-ОА допущены следующие нарушения ФЗ № 94-ФЗ:
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе строго регламентированы частью 1 статьи 12 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту в) пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, а также пункту 12 Документации об аукционе и пункту 11 Информационной карты аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
ЗАО «Конгресс-А» в составе заявки на участие в аукционе представило копию «Решения акционера о продлении полномочий генерального директора» от 29.09.2006г., а также Выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано, что Андрей Николаевич Ионов является генеральным директором ЗАО «Конгресс-А». Названные документы подтверждают полномочия лица, подписавшего заявку на участие в аукционе.
Следовательно, отклонение аукционной заявки ЗАО «Конгресс-А» по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица, является необоснованным и противоречит части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 12 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать все формы 1-7 (приложенные с аукционной документацией), заполненные участником размещения заказа. Все документы должны быть оформлены надлежащим образом, парафированы печатью и подписаны руководителем участника размещения заказа, либо представителем участника размещения заказа, имеющего полномочия для их подписания от имени участника размещения заказа.
ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» в составе аукционной заявки представило форму 2, в которой указаны дата и место регистрации юридического лица, но отсутствует номер свидетельства о регистрации. Вместе с тем, данный участник размещения заказа приложил надлежащим образом заверенную копию свидетельства о регистрации, которая компенсировала отсутствие номера в форме 2 «Сведения об участнике размещения заказа» заявки на участие в аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» вступает в противоречие с частью 2 статьи 12 и частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ЗАО «Конгресс-А» и ООО «Производственное объединение «Кузбасспромавтоматика» обоснованными.
2. Признать единую комиссию МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей требования части 2 статьи 12, части 2 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: К.В. Симакова
Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова
А.Г. Сыпко
С.А. Унтеров
Е.Е. Дьяконова