Определение №ТМ/5101/24 Определение о возбуждении дела и назначении дела к рассмотре... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

определение о возбуждении дела № 042/05/5-901/2024 и назначении дела к рассмотрению

 

Индивидуальному предпринимателю

<...>

652062, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Юрга, пр-т Победы, д.<...>.

 

Заместителю начальника

Сибирского ГУ Банка России

<...>

Красный пр., 27,г. Новосибирск, 630099,

Новосибирская обл.

www.cbr.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 042/05/5-901/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«13» июня 2024г. г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем <...> (далее - ИП <...>, <...>года рождения, адрес регистрации: <...>, Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр-т Победы, д.<...>, паспорт серия: <...>, номер: <...>, код подразделения: 420-034 выданный ГУ МВД России по Кемеровской области, дата выдачи <...>, ОГРНИП 322420500001462 присвоен 20.05.2024, ИНН 423006805184) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Сибирского Главного управления Центрального банка Российской Федерации (исх. № Т6-30/6773 от 27.05.2024, вх. № 6045-М/24 от 28.05.2024, далее - СГУ Банк России) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <...>

К заявлению приложены фотоматериалы, из которых следует, что по адресу г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 45, размещена следующая информация:

- «Нужны деньги? Нужна FORTUNA»;

- «Залог автомобилей всех видов»;

- «ПОКУПКА 8-<...>»;

- «FORTUNA ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА!!! ПОКУПКА, ПРОДАЖА, движимого имущества бытовой техники сотовых телефонов»;

- « FORTUNA.Дорого оценка. Берем все»;

- «Скупка ювелирных изделий».

На информационном стенде внутри магазина размещена информация об условиях приема движимого имущества, а также размещена информация об осуществлении деятельности от имени <...> (далее – <...>, ОГРНИП 318420500002584, ИНН 423006598763).

Также, к заявлению приложены фотоматериалы, из которых следует, что по адресу г. Юрга, ул. Московская, д. 40, размещена следующая информация:

- «FORTUNA ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА!!! ПОКУПКА, ПРОДАЖА, движимого имущества бытовой техники сотовых телефонов»;

- «FORTUNA телефоны планшеты ноутбуки подключим к выгодным тарифам TELE2»;

- «FORTUNA скупка ювелирных изделий. 1гр.- до 1000 руб. 1% - 1 день».

При рассмотрении поступившего обращения Кемеровским УФАС России было установлено следующее:

Из информации, представленной СГУ Банк России следует, что в ходе проведения анализа деятельности ИП <...> (ОГРНИП 322420500001462, дата регистрации в качестве ИП 13.01.2022, ИНН 423006805184) установлено, что по адресам: г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 45 и по ул. Московской, д. 40 осуществляет деятельность по предоставлению потребительских займов ИП <...>.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования -это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, к информации расположенной на вывеске и на конструкциях следующего содержания:

- «Нужны деньги? Нужна FORTUNA»;

- «ПОКУПКА 8-<...>»;

- «FORTUNA ДЕНЬГИ ЕСТЬ ВСЕГДА!!! ПОКУПКА, ПРОДАЖА, движимого имущества бытовой техники сотовых телефонов»;

- « FORTUNA.Дорого оценка. Берем все»;

- «Скупка ювелирных изделий»;

- «FORTUNA телефоны планшеты ноутбуки подключим к выгодным тарифам TELE2», не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе). При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона о потребительском кредите.

Согласно позиции ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Кемеровским УФАС России установлено, что в тексте рекламы на момент фиксации ее размещения, отсутствовали сведения о сроке действия договора потребительского займа, сроке возврата потребительского займа; валюте, в которой предоставляется потребительский займ; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения, что, свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в тексте рекламы умалчивается об иных условиях оказания услуг по предоставлению займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся данными услугами лица, поскольку в рекламе «FORTUNA скупка ювелирных изделий. 1гр.- до 1000 руб. 1% - 1 день» сообщается два условия «...1гр.- до 1000 руб. 1% - 1 день...».

Вместе с тем, СГУ Банк России представлена фотография с изображением рекламной конструкции размещенной по адресу: г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 45 следующего содержания:«Залог автомобилей всех видов».

В тексте рекламы присутствует слово «залог», что дает основание потребителям финансовых услуг полагать, что субъект, разместивший указанную рекламу, осуществляет именно данную деятельность.

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц, к которому ИП <...> по своей организационно — правовой форме не относится.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку ИП <...> осуществляет свою деятельность в помещениях, расположенных по адресу: г. Юрга, ул.Машиностроителей, д.45 и ул. Московская, д.40 следовательно, реклама распространяется в его интересах. Таким образом, рекламодателем является ИП <...>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 042/05/5-901/2024 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – Сибирское Главное управление Центрального банка Российской Федерации (630099, г. Новосибирск, пр. Красный, 27).

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <...> (<...> года рождения, адрес регистрации: 652062, Кемеровская область – Кузбасс, г. Юрга, пр-т Победы, д.<...>, паспорт серия:<...>, номер: <...>, код подразделения: 420-034 выданный ГУ МВД России по Кемеровской области, дата выдачи <...>, ОГРНИП 322420500001462 присвоен 20.05.2024, ИНН 423006805184).

3. Назначить дело № 042/05/5-901/2024 к рассмотрению на 16 июля 2024 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316, ссылка для участия посредством видео-конференц-связи https://fas2.tconf.rt.ru/c/9867789425.

При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие документы направлены в адрес Кемеровского УФАС России.

4. ИП <...> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 12 июля 2024 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

-договор (иной документ со всеми приложениями) на распространение вышеуказанной рекламы;

-платежные документы (счетов - фактур, актов выполненных работ, платежных поручений или иных документов), подтверждающие факты оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <...>необходимо представить письменное пояснение по обстоятельствам рассматриваемого дела, иных документов и сведений, имеющих, по мнению ИП <...>, отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела. В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-6719

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны