Решение №ТМ/11535/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1646/2023 от 15 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г.П. Курбатова» <...>
Заявителю: ООО «МСК» <...>
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-Тэндер» <...> |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1646/2023
Резолютивная часть решения объявлена «13» декабря 2023 г. г. Кемерово,
Решение изготовлено в полном объеме «14» декабря 2023 г. ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<...> – заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
<...> – начальник отдела ТЭК; <...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК, |
при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:
- <...> – представителя ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница №1 им. Г.П. Курбатова» (доверенность № 72/23 от 24.01.2023),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «МСК» № 042/07/3-1646/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
05.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «МСК» (далее- Заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» (далее — ГАУЗ НГКБ № 1, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312921022 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком достоверно зная о поданной жалобе и пересмотре итогов Закупки, не сообщил об этом Заявителю. Подробно доводы указаны в жалобе.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.12.2023 № ТМ/11167/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1646/2023 было назначено на 13.12.2023 года в 15.15 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
12.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу и уведомлением об участии в рассмотрении жалобы, дистанционно с использованием средств ВКС (вх. 11763-ЭП/23).
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1646/2023 13.12.2023 представитель Заявителя не представил ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного обращения с использованием системы видеоконференцсвязи. ходатайство о рассмотрении данного обращения в отсутствие Заявителя в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.
Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты Заявителя, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-1646/2023 в отсутствие Заявителя.
Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-1646/2023, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница №1 имени Г.П. Курбатова» от 20.07.2023 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
02.11.2023 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (далее – Извещение).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок № 512-ОМС-ОЗ от 14.11.2023 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, обе были признаны соответствующими требованиям Извещения:
- ООО «МСК» с ценовым предложением в 2 997 500, признанный победителем;
- ООО «Альфамедсервис» с ценовым предложением 3 000 000, занявший 2 место.
Победителем Закупки признано ООО «МСК» с ценовым предложением 2 997 500.00 рублей.
В связи с тем, что ООО «МСК» было признано победителем Закупки, им 15.11.2023 была оформлена независимая гарантия № БГ-591668/2023 необходимая для заключения договора.
Не согласившись с результатами итогового протокола ООО «Альфамедсервис» подало жалобу в Кемеровское УФАС России.
27.11.2023 по результатам рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение признать жалобу ООО «Альфамедсервис» обоснованной, выдать предписание Заказчику об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 512-ОМС-ОЗ от 14.11.2023.
29.11.2023 решение и предписание Комиссии Кемеровского УФАС России направлено в адрес Заказчика.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте Заказчиком 05.12.2023 размещены сведения об отмене протокола, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (итоговый протокол) № 512-ОМС-03.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 512-ОМС-ОЗ от 04.12.2023 победителем Закупки признано ООО «Альфамедсервис».
Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что независимая гарантия Заявителем была оформлена 15.11.2023 года, уведомление о Кемеровского УФАС России было получено 21.11.2023. Таким образом на момент оформлении гарантии Заказчик не мог знать о поданной ООО «Альфамедсервис» жалобе.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что после 21.11.2023, точную дату он не помнит, представители Заявителя звонили в отдел закупок Заказчика, с целью уточнения технических моментов, и представители Заказчика, пояснили Заявителю, что в связи с поступлением жалобы, в настоящее время заключение договора не возможно.
По мнению Заказчика Законом о закупках не регламентирована обязанность заказчика уведомлять участников закупки о поданных в ходе и по итогам закупки жалоб. Заказчик считает, что своими действиями не нарушил требований Закона о закупках.
В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик исполнил обязательство об уведомлении лиц, о факте поступления жалобы, так как частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не регламентирован порядок уведомления в письменной либо устной форме. Заказчик может самостоятельно решить каким способом он будет уведомлять участника закупки.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень основании для обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Довод Заявителя относительно причинение убытков Заявителю, может быть рассмотрен в суде в порядке гражданского судопроизводства, так как является предметом гражданско-правовых отношений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК» на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г.П. Курбатова» необоснованной.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
Примечание. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.