Решение №08/2812 по жалобе от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» марта 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» марта 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-417/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – УФССП по Кемеровской области - Кузбассу законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139100002521000003 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

19.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Тендер Консалт» (вх. № 1773э от 19.03.2021) на действия заказчика – УФССП по Кемеровской области - Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0139100002521000003 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации».

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.03.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - УФССП по Кемеровской области - Кузбассу были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100002521000003 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 368 592,84 рублей.

Заявитель ООО «Тендер Консалт» полагает о том, что заказчиком неправомерно предъявлены требования о предоставлении в составе заявки лицензии МЧС, ФСБ - степень секретности не ниже «секретно».

Установлено что заказчиком в разделе 3.4 Информационной карты электронного аукциона в п. 15 заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки документа: наличие лицензий МЧС, ФСБ - степень секретности не ниже «секретно». Аналогичное требование было установлено в техническом задании п. 4 (редакция документации № 1):

- Исполнитель должен иметь лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

- Сотрудники, выполняющие работы по обслуживанию ТСО должны пройти специальную проверку и иметь форму допуска по работе с государственной тайной не ниже третьей.

Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0139100002521000003 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации, таким образом предмет закупки не имеет отношения к  объекту капитального строительства, к его капитальному ремонту, реконструкции или строительству.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству.

Кроме того, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, следовательно заказчиком УФССП по Кемеровской области - Кузбассу нарушена данная правовая норма.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика – УФССП по Кемеровской области - Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0139100002521000003 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации» обоснованной.

 2. Признать заказчика - УФССП по Кемеровской области - Кузбассу нарушившей требования части 6 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

 4. Передать материалы дела № 042/06/33-417/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать материалы жалобы ООО «Тендер Консалт» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   

Члены  комиссии:                                                               

Связанные организации

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ
ИНН 4205077474, ОГРН 1044205103832
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕНДЕР-КОНСАЛТ"
ИНН 6452107737, ОГРН 1136450016141