Уведомление №09/7746 по административному правонарушению от 25 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУведомление о составлении протокола
Настоящим уведомляю Вас о том, что 30 августа 2019 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «РИКТ» (652870, г. Междуреченск, ул. Чехова, 9, ОГРН: 1034214000215, дата присвоения ОГРН: 17.01.2003, ИНН: 4214004610, КПП: 421401001, далее - АО «РИКТ») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в эфире радиоканала «Русское Радио» (г. Междуреченск, с 18.01.2019-27.01.2019), следующего содержания: «Были у Варвары два телеканала, один - первый, другой - скверный, эфирных два канала. Но горе у Варвары, пропали два канала, даже - первый, даже скверный кончился аналог. В 2019 произойдет отключении аналогового ТВ в России! Позаботься о своих близких сегодня. Подключай цифровое КликТВ в Рикте сегодня. 6-50-00».
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
ООО «РТА Телеком» имеет лицензии: на оказание услуг связи для целей кабельного вещания (№ 148291 от 28.09.2016г.), на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (№ 148292 от 28.09.2016г.).
АО «РИКТ» имеет лицензии: на оказание телематических услуг связи (№111281 от 01.08.2013г.), на оказание услуг связи для целей кабельного вещания (№ 111838от 04.09.2013г.), на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. В соответствии с прейскурантом услуг АО «РИКТ» предоставляет услуги цифрового и кабельного телевидения, интернет, телефонии и другие.
ООО «РТА Телеком» и АО «РИКТ» являются конкурентами, осуществляющими аналогичную деятельность на территории г. Междуреченска по предоставлению услуг цифрового и кабельного телевидения, интернет, телефонии.
АО «РИКТ» осуществляет вещание с 2013г., ООО «РТА Телеком» с 2016г., из чего следует, что АО «РИКТ» - первый, ООО «РТА Телеком» второй «скверный».
В спорной рекламе указан критерий «первый», который прямо указывает на преимущество по отношению к другим лицам, предоставляющим цифровое телевидение без указания критерия.
Также спорная реклама является недостоверной, поскольку из пояснений представителя Роскомнадзора по Кемеровской области следует, что с 15.04.2019 прекращено аналоговое эфирное вещание телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы, по семи лицензиям на осуществление вещания, но продолжится осуществление аналогового эфирного вещания по лицензии 26267, ООО «РИА КВАНТ», что вводит потребителей в заблуждение о том, что в России состоится отключение всего аналогового телевидения без возможных альтернатив для его просмотра.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является АО «РИКТ».
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Временно исполняющая обязанности
руководителя управления <…>