Решение №08/10918 по жалобе от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«18» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2020 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» декабря 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

При участии посредством ВКС:

- <…> – представителя участника (по доверенности);

Личного присутствия:

- <…>, <…> – представителей заказчика (по доверенностям);

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-2006/2020, возбужденного на основании обращения Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройРемКомплект»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  09.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «СтройРемКомплект», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  № 0139300018020000004 от 25.02.2020 на «разработку проекта на строительство объекта: «Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул.Топкинская, 152/1».                                                            

 В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:        

25.02.2020 года между  ООО «СтройРемКомплект» и  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа  был заключен контракт № 0139300018020000004.

Объект закупки: «Разработка проекта на строительство объекта: «Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул.Топкинская, 152/1».                                                             

Цена контракта: 5 800 000,00 рублей.

Срок исполнения контракта: 14.08.2020г.

В соответствии с п.1.2. контракта подрядчик принял на себя обязательства по заданию на проектирование (приложение к настоящему контракту): Разработка проекта на строительство объекта: «Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул.Топкинская, 152/1».                                                 

Однако своих обязанностей подрядчик (в период: февраль – ноябрь 2020 года) не исполнил, тем самым нарушил п.п. 1.3, п.п. 1.4. Контракта.

05.10.2020  в адрес подрядчика по электронной почте было направлено письмо № 3746 о необходимости сообщения сроков выполнения работ, в ответ (исх. от 07.10.2020 № 188) подрядчик предоставил информацию о сроке сдачи работ.

17.10.2020  в связи с нарушением ООО «СтройРемКомплект» условий контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта № б/н от 13.11.2020 в одностороннем порядке в соответствии с требованием части 9 ст. 95 Закона   № 44-ФЗ, пунктом 9.4.1. контракта от 11.02.2020 № 0139300018020000004.

В соответствии с ч. 2 статьи 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

30.11.2020 заказчиком сформировано подтверждение о вручении  «СтройРемКомплект» решения вышеуказанного письма с почтовым идентификатором и представлено в Кемеровское УФАС России. Из отчета следует, что письмо получено ООО «СтройРемКомплект» 26.11.2020

По мнению Заказчика, решение вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты вручения ООО «СтройРемКомплект» решения  об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте России – с 27.11.2020. 

Таким образом, Заказчик считает, что датой  истечения десятидневного срока является 07.12.2020.

Вместе с тем, заказчиком не учтено, что датой уведомления, согласно п. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ будет считаться дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте.

На основании статей 191,193 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

        Таким образом, датой  истечения десятидневного срока является 11.12.2020, в то время, как обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области направлено 09.12.2020, то есть до вступления в законную силу соответствующего решения.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами и установлено, что решение об одностороннем отказе не опубликовано на официальном сайте в установленные сроки.

        Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком не была соблюдена.

       Основанием для невключения сведений в реестр недобросовестных поставщиком является то, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

       Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «СтройРемКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

         Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.       

       На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «СтройРемКомплект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ООО «СтройРемКомплект»  оставить без удовлетворения.   

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии                                                                 

 

Члены  комиссии                                                                             

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕМКОМПЛЕКТ"
ИНН 5404479148, ОГРН 1135476032812
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212000401, ОГРН 1034212000800