Решение №08/9857 по жалобе от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2020г.                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «19» ноября 2020г.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

          При участии:

 -  <…>.,<…>. представителей  Государственного профессионального образовательного учреждения «Киселевский горный техникум», по доверенностям,

    рассмотрев  дело №042/06/66-1835/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГПОУ «Киселевский горный техникум» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139200000120007642  «Выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

        11.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «Алтайвектор» (вх. №7769э от 11.11.2020) на действия заказчика – ГПОУ «Киселевский горный техникум» при проведении электронного аукциона №0139200000120007642  «Выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        03.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГПОУ «Киселевский горный техникум» были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139200000120007642  «Выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала»  и аукционная документация.

      Начальная максимальная цена контракта –  2 898 231,05  рублей.

      Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии МЧС России согласно Постановлению Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", однако требование о предоставлении лицензии во второй части заявки отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

            Заказчиком в пункте 3.2 Технического задания установлено следующее:

 Подрядчик выполняет работы собственными силами и средствами. В целях недопущения нарушений трудового, налогового законодательства РФ все специалисты Подрядчика, привлеченные к выполнению работ, должны быть официально трудоустроены в организации Подрядчика. Привлечение специалистов для выполнения работ должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями миграционного и трудового законодательства Российской Федерации.

Подрядчик в течение 1 (одного) календарного дня с момента заключения контракта обязан предоставить Заказчику список официально трудоустроенных сотрудников, их паспортные данные для оформления соответствующего допуска на Объект Заказчика.

Подрядчик  обязуется осуществить  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций на основании Лицензии МЧС России согласно Постановлению  Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 года «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»,  п.10 приложения к положению «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства РФ № 1225)  или на основании договора  на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций заключенного  с соисполнителем, имеющим Лицензию МЧС России согласно Постановлению  Правительства РФ № 1225.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

         Таким образом, заказчик вправе требовать от участников закупки предоставление данной лицензии в составе второй части заявки, но в рассматриваемой ситуации заказчиком установлены противоречивые требования, из которых невозможно уяснить участник закупки обязан был иметь данную лицензию, либо вправе заключить договор субподряда с иной организацией, имеющей соответствующую лицензию следовательно, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

       Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации незаконно установлено требование: «В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории заказчика все специалисты Подрядчика, привлекаемые для работ на объекте, на момент начала работ должны предъявить результат теста на  COVID-19, выполненный не менее чем за 72 часа до даты первого их выхода на объект.

       Заказчиком в пункте 3.2 Технического задания установлено следующее:

   В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Заказчика все специалисты Подрядчика, привлекаемые для работ на Объекте, на момент начала работ должны предъявить результат теста на COVID-19, выполненный не менее чем за 72 часа до даты первого их выхода на Объект.

       Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что предъявление результатов тестов на COVID-19 является обязательным при исполнении государственного контракта и не является основанием для недопуска участника закупки, кроме того, исходя из пояснений заказчика данные тесты будут осуществляться за счет заказчика, возложение обязанности на участников закупки расходов тестов на COVID-19 не предусмотрено ни аукционной документацией, ни проектом контракта.

        Заявитель считает, что требование заказчика о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, незаконно.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

       Заказчиком в пункте 10 Инструкции участникам закупки установлено следующее:

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию заказчика и установила, что требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не установлены, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

  Таким образом, заказчиком в первой части заявки аукционной документации установлено требование о предоставлении исключительно согласия участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

      1.Признать жалобу ООО «Алтайвектор» на действия заказчика – ГПОУ «Киселевский горный техникум»  при проведении электронного аукциона  №0139200000120007642  «Выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала»  частично обоснованной.  

     

       2. Признать заказчика – ГПОУ «Киселевский горный техникум» нарушившим требования части 1 статьи 64  ФЗ  № 44-ФЗ.

        3. Предписание не выдавать, поскольку разночтения в аукционной документации не могло повлиять на результаты спорной закупки.

        4. Передать материалы дела № 042/06/66-1835/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         . <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                   <…>.

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 4223057985, ОГРН 1124223002397