Решение №СС/2716/24 Решение 50-436 от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 50-436

 

Заказчик:
ГКУ ЦЗН г. Юрги
652050, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Юрга, ул. Павлова, д.1


Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ООО «Содружество»
301031, Тульская область, г. Ясногорск,

ул. Машиностроителей, д. 4, кв. 20

 

 

РЕШЕНИЕ

«01» апреля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «01» апреля 2024 года г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

- <...> - представителя участника закупки ООО «Умные устройства», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/50-436/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124002843 «Поставка информационного терминала с сенсорным управлением для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата, в сфере ИКТ»,

 

установила:

25.03.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Содружество» (вх. № 3307-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124002843 «Поставка информационного терминала с сенсорным управлением для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата, в сфере ИКТ».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.03.2024г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124002843 «Поставка информационного терминала с сенсорным управлением для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата, в сфере ИКТ».

Начальная максимальная цена контракта – 378 833,33 рублей.

По мнению заявителя ООО «Содружество», аукционной комиссией уполномоченного органа неправильно выбран победитель вышеуказанного запроса котировок в электронной форме.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что объектом закупки яляется «Поставка информационного терминала с сенсорным управлением для инвалидов с нарушением зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата» с кодом ОКПД2 — 26.20.16.140 «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства».

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки:

Преимущества

Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15.0%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции»

 

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3 (2) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявки. 1 заявка признана соответствующей положениям извещения, 4 заявки отклонены. Победителем была признана заявка с идентификационным № 116134293 (ООО «Доступная среда»).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников с идентификационными №№ 116113119, 116136559, 116121996, 116139482 и установлено, что в составе заявок участниками не продекларированы номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя с идентификационным № 116134293 (ООО «Доступная среда») и установлено, что в составе заявки участником закупки была представлены выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции с реестровым № 10462662 (исторический реестровый № 2455\23\2023) с продукцией «Интерактивный киоск BM BlackGlass Baikal Pro+ 55, BMG.1022.00.000», кодом ОКПД2 26.20.13.000 (наименование в классификаторе «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных»).

В соответствии с кодом ОКПД2 — 26.20.16.140, указанному в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, соответствуют Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства, а коду ОКПД2 — 26.20.13.000, указанному в Выписке, Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных.

Таким образом, вышеуказанные товары по сути являются сходными и соответствуют наименованию объекта закупки - персональные электронные вычислительные машины.

Пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара.

Кроме того, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в документации о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Таким образом, тот факт, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона, сформированном в ЕИС, определил код ОКПД2 26.20.16.140 не свидетельствует о том, что товар, предложенный Заявителем в составе заявки, не сможет удовлетворить потребность Заказчика.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Содружество» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124002843 «Поставка информационного терминала с сенсорным управлением для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорно-двигательного аппарата, в сфере ИКТ» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/50-436/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "Содружество"
ИНН 7130030947, ОГРН 1167154068916
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ГКУ ЦЗН г. Юрги
ИНН 4230016242, ОГРН 1024202001350