Решение №ТМ/11761/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-1694/2023 от 21 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: МБУ «Комбинат питания» <...>
Заявителю: ООО «АГРО» <...>
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-Тэндер» <...> |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1694/2023
Резолютивная часть решения объявлена «20» декабря 2023 г. г. Кемерово,
Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2023 г. ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<...> – заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
<...> – начальник отдела ТЭК; |
|
<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК, |
при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:
- <...> – представителя МБУ «Комбинат питания» (доверенность № 19 от 21.11.2023),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «АГРО» № 042/07/3-1694/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
11.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «АГРО» (далее — Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Комбинат питания» (далее —Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сливки питьевые 10%) для общеобразовательных учреждений города Новокузнецка, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32313041087 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации указан противоречивый предмет закупки, НМЦ, срок поставки товара. Подробно доводы указаны в жалобе.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.12.2023 № ТМ/11304/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1694/2023 было назначено на 20.12.2023 года в 15.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
19.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов и уведомлением об участии в рассмотрении жалобы дистанционно, посредством системы ВКС с приложением копий доверенностей на представителей (вх. 12059-ЭП/23, 12058-ЭП/23).
На заседании Комиссии 20.12.2023 представитель Заказчика, не согласился с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика в материалах жалобы (вх. 12058-ЭП/23 от 19.1.2023).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1694/2023, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Комбинат питания» утвержденное 15.11.2023 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
04.12.2023 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (сливки питьевые 10 %) для общеобразовательных учреждений города Новокузнецка (далее – Извещение).
Начальная максимальная цена договора 200 500 рублей. Дата окончания подачи заявок 12.12.2023 (10:00 часов местного времени). Дата подведения итогов 13.12.2023.
Согласно пункту 3 Извещения (бумажный вариант) размещенного на ЕИС предметом договора является поставка продуктов питания (соль йодированная) для общеобразовательных учреждений г. Новокузнецка. Количество поставляемого товара 10 000 кг. Поставка товара осуществляется с даты заключения договора по 30.06.2024, на основании заявки Заказчика (в соответствии с договором).
В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) наименование предмета договора – сливки питьевые 10%.
Согласно проекту договора, размещенной на ЕИС предметом договора, является «Поставка продуктов питания (соль йодированная) для общеобразовательных учреждений г. Новокузнецк». Поставка товара осуществляется с 09.01.2024 по 30.06.2024.
В соответствии с Техническим заданием наименование товара сливки питьевые массовая доля жира 10%, в количестве 1000 литров, срок поставки товара с «14» августа 2023 по «31» декабря 2023 года.
12.12.2023 Заказчиком на ЕИС размещено извещение об отмене Закупки по решению заказчика.
Пунктом 2 статьи 24 Положения Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с требованиями настоящего Положения при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает пятьдесят миллионов (50 000 000,00) рублей.
В соответствии с пунктом 9 части 16 Положения Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Заказчик пояснил, что при размещении Закупки была допущена техническая ошибка, которая не ущемляет права лиц, желающих участвовать в закупке. За разъяснениями к опубликованной документации о закупке, никто не обращался. После выявления технической ошибки было принято решение об отмене закупки. Заказчик считает, что нет оснований для удовлетворения жалобы ООО «АГРО».
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом информационная открытость закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по указанию в закупочной документации, а также на ЕИС сведений о предмете Закупки и сроках его поставки, не соответствующих указанным в извещении о Закупке, нарушения требования части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, определенного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Кемеровское УФАС России считает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АГРО» на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» обоснованной.
2. Признать муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания» нарушившим требования части 8 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
|
|
<...>
|
|
<...>
|
|
<...> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания