Решение №05/1860 по жалобе от 3 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по жалобе № 042/07/3-248/2021
01 марта 2021 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии
при участии:
- <…> представителя МАУ «Детское питание г. Юрга» (доверенность от 24.02.2021 № 12),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Алгоритм» и материалы жалобы № 042/07/3-248/2021,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Алгоритм» на действия заказчика – МАУ «Детское питание г. Юрга» (далее –Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса говядины и печени говяжьей, извещение было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32109961798.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требование на ЭТП, что ценовое предложение не должно превышать начальную максимальную цену (далее - НМЦ) - 2 132 508,33 руб. (не облагается НДС). Данное условие отсутствует в Положении о закупках, в Извещении, Документации о закупке Заказчика. ООО «Алгоритм» не смогло подать заявку на участие в закупке, но по окончании процедуры выяснилось, что были поданы ценовые предложения других участников, превышающие НМЦ без НДС.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.02.2021 № 05/1560 рассмотрение жалобы № 042/07/3-248-2021 было назначено на 01.03.2021 г. на 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи.
Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
26.02.2021 оператор электронной площадки АО «ОТС» (вх. 1261э) пояснил, что в закупочной процедуре установлен параметр «запретить участнику, который не является налогоплательщиком НДС, подавать ценовое предложение выше, чем НМЦ без НДС». В закупке была установлена начальная цена без НДС в размере 2 132508, 33 руб. Если участник не является налогоплательщиком НДС, он не сможет подать ценовое предложение выше чем НМЦ без НДС.
01.03.2021 представитель заказчика на заседание Комиссии пояснила, что при размещении извещения запроса котировок в электронной форме на ЭТП была допущена ошибка, установив запрет участнику, который не является налогоплательщиком НДС, подавать ценовые предложения выше чем НМЦ без НДС. О данной ошибке стало известно 15.02.2021 в день завершения подачи заявок на участие в запросе котировок. Было подано 4 заявки на участие в закупке. При рассмотрение заявок было принято решение допустить всех участников к закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные в Документации о закупке, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Подробно доводы на жалобу изложены в возражениях (вх. 1229э от 25.02.2021).
01.03.2021 Заявитель представил письменные пояснения по жалобе (вх. 1321э), которые заключались в том, что ООО «Алгоритм» использует упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса РФ и соответственно НДС не применяется. Ценовое предложение ООО «Алгоритм» равнялось 2152000 рублей.
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-248/2021, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Запрос котировок в электронной форме на поставку товара, проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Детское питание г. Юрга», утвержденным наблюдательным советом от 27.10.2020, протоколом № 3 (далее - Положение) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствие п. 2. ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Проведение конкурентной закупки в электронной форме способом запроса котировок отражено в разделе 2 главы 5 и разделе 1 главы 12 Положения.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 главы 5 Положения запрос котировок в электронной форме, открытый запрос котировок в неэлектронной форме проводится следующим образом:
- выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а НМЦД не превышает 3 млн. рублей на каждую конкурентную закупку;
- запрос котировок может включать в себя один или несколько этапов. Этапы заказчиком устанавливаются самостоятельно в извещении о закупке. Порядок определен главой 12 настоящего Положения о закупках.
Согласно разделу 1 главы 12 Положения запрос котировок - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
05.02.2021 директором МАУ «Детское питание г. Юрги» утверждено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса говядины и печени говяжьей (далее – Извещение).
В соответствие с п. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.8 Извещения начальная (максимальная цена) договора (цена лота) установлена 2 559 010, 00 рублей.
В соответствии с п. 11 Извещения цена товара включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки, страхования и иные расходы Поставщика: стоимость всех работ, материалов, оборудования, затраты связанные с погрузкой, укладкой, креплением, транспортировкой, разгрузкой товара; таможенным оформлением, в том числе и уплатой таможенных платежей, налогов и сборов на ввоз на территорию РФ, в соответствии с существующими расценками на момент совершения таможенного оформления, транспортными расходами и получением разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Поставщиком, накладными расходами, а также всеми налогами и сборами (в том числе НДС), действующими на момент заключения Договора, и другими обязательными платежами, связанными с исполнением Договора.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требования на электронной площадке установленные Заказчиком в закупочной процедуре «запрет участнику, который не является налогоплательщиком НДС, подавать ценовое предложение выше, чем НМЦ без НДС» противоречат Извещению.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 главы 12 Положения под запросом котировок в электронной форме понимается способ закупки, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Соответственно, Заказчик установив вышеуказанные требования ограничил число потенциальных участников, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципам равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупок должен исходить из целей своевременного и полного удовлетворения потребностей своих нужд.
Согласно протоколу о результатах закупки от 15.02.2021 на участие в закупки подано четыре заявки со следующими ценовыми предложениями:
- ООО «Шанс» - 2 175 000 руб.
- ООО «Аплайн» - 2 551 000 руб.
- ООО «Вымпел» - 1 998 000 руб.
- ООО «Реализация» - 2369010 руб.
Победителем признан ООО «Вымпел».
Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, закрепленным пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Из пояснений ООО «Алгоритм» ценовое предложение равнялось 2 152 000 рублей.
Комиссия Кемеровского УФАС России решила обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением не выдавать, так как произошло значительное снижение начальной максимальной цены на 28 % и ценовое предложение Заявителя не повлияло бы на результат определения победителя.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Алгоритм» на действия заказчика МАУ «Детское питание г. Юрга» обоснованной.
- Признать Заказчика МАУ «Детское питание г. Юрга» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Предписание не выдать.
- Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.