Решение №08/7229 по жалобе от 21 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Управление МВД России по г. Кемерово

 

Заявитель:

ООО «Альянс СК»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«21» октября 2022г.                     

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» октября 2022г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>  -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>-    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…> - представителя Управления МВД России по г. Кемерово (по доверенности),

- <…> - представителя Управления МВД России по г. Кемерово (по доверенности),

рассмотрев  дело № 042/06/31-1266/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением МВД России по г. Кемерово требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139100004822000020 «Оказание услуги по уборке помещений и прилегающих территорий зданий подразделений Управления МВД России по г. Кемерово», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

14.10.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альянс СК» (вх. № 5951э) на действия заказчика – Управления МВД России по г. Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139100004822000020 «Оказание услуги по уборке помещений и прилегающих территорий зданий подразделений Управления МВД России по г. Кемерово».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением МВД России по г. Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100004822000020 «Оказание услуги по уборке помещений и прилегающих территорий зданий подразделений Управления МВД России по г. Кемерово».

Начальная максимальная цена контракта – 5 047 211,80 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены дополнительные требования, поскольку деятельность, указанная в наименовании раздела, не относится к специфике деятельности Заказчика в связи с тем, что дополнительные требования к участникам закупки, указанные в пункте 36 приложения к Постановлению Правительства № 2571, содержатся в разделе VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям».

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются услуги по уборке помещений и прилегающих территорий зданий подразделений Управления МВД России по г. Кемерово.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению № 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

-  позиция приложения Постановления № 2571 применяется с учетом положений пункта 3 Постановления № 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»;

- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно положениям Постановления № 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению № 2571 в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» с учетом подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571.

Данная позиция подтверждается пунктом 6.1. письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ», а также решением ФАС России по делу № 28/06/105‑359/2022 от 17.02.2022.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 № 2571 согласно положениям статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс СК» на действия заказчика – Управления МВД России по г. Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139100004822000020 «Оказание услуги по уборке помещений и прилегающих территорий зданий подразделений Управления МВД России по г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1266/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                                      <…>

           Члены  комиссии:                                                                      <…>

                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны