Постановление №08/4229 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 28/08-АДМ-2019 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«12» апреля  2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, «<…>», руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело  № 28/08-АДМ-2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>»,  по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии   «<…>»,           

 

УСТАНОВИЛА:

 

         12.11.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 194 835,84 рубля.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 №44-Ф заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

       Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из Технического задания аукционной документации следует, что в перечне оборудования, подлежащего поверке, содержится 29 наименований оборудования.

В пункте 22 Технического задания аукционной документации предусмотрена поверка дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ № 102-ФЗ) поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ № 102-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Указанный перечень средств измерений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 года № 250 (далее – Постановление Правительства РФ №250).

В пункте 10 указанного перечня средств измерений содержатся средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях.

Таким образом, поверка дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1, включенного заказчиком в Техническое задание аукционной документации, осуществляется только государственными региональными центрами метрологии.

         Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

         Заказчиком в Техническом задании (Приложение №2 к проекту контракта аукционной документации) установлено: «…Работа должна быть выполнена исполнителем лично, без привлечения третьих лиц. Область аккредитации исполнителя должна включать весь перечень средств измерений заказчика…».

Поскольку заказчиком  в Техническом задании аукционной документации установлено требование: «…Работа должна быть выполнена исполнителем лично», следовательно, участник не может привлечь к исполнению  обязательств по договору третьих лиц, что влечет ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         03.12.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений».

         14.12.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе   №0339300203318000052 «Оказание услуг по поверке/калибровке медицинских изделий и средств измерений» является главный врач ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>».

          07.02.2019г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 28/08-АДМ-2019 об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>» по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований части 6 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 28/08-АДМ-2019 «<…>»РР необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  28.02.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

 Кемеровским УФАС России определением от 28.02.2019г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 28/08-АДМ-2019 в отношении главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>»  был продлен до 29.03.2019г.

            В соответствии с определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 28/08-АДМ-2019 «<…>»РР необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  29.03.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

           29.03.2019 г. «<…>» извещенная о дате и времени составления и подписания протокола по делу № 28/08-АДМ-2019 об административном правонарушении на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол по делу № 28/08-АДМ-2019 составлен в отсутствие «<…>».

Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 28/08-АДМ-2019 от 29.03.2019г. направлены по месту регистрации  «<…>».

         Рассмотрение дела № 28/08-АДМ-2019 было назначено на 12.04.2019г.

         12.04.2019г. рассмотрение дела № 28/08-АДМ-2019 об административном правонарушении состоялось в присутствии  «<…>».      

         На рассмотрении дела № 28/08-АДМ-2019 об административном правонарушении  «<…>» с нарушением согласилась.

         Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований части 6 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 858/З-2018 от 27.11.2018г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 29.03.2019г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г.Кемерово, ул. Сарыгина, 42,  12.11.2018.

 Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших «<…>» выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у «<…>» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия «<…>» следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела  руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание «<…>» в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 28/08-АДМ-2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны «<…>» не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая поликлиника №20» «<…>»  штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 28/08-АДМ-2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                             «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны