Решение №05/1680 по жалобе АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 15/05-18.1-2019   

 «21» февраля 2019 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КО ОДКБ (доверенность от 11.02.2019 г. б/н),

- <…> - представителя ГАУЗ КО ОДКБ (доверенность от 11.02.2019 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» и материалы жалобы № 15/05-18.1-2019,

У С Т А Н О В И Л А:

07.02.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» (вх. № 564э) на действия закупочной комиссии заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» (далее - Заказчик; ГАУЗ КО ОДКБ) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница», извещение о проведении которого было опубликовано 28.12.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31807382250 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, часть документов, представленных АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» в составе заявки, не была принята к оценке, что привело к неверному определению победителя Закупки.

Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 05/1180 от 11.02.2018 назначена к рассмотрению на 15.02.2019 г. на 11 часов 15 минут.

15.02.2019 г. на заседании Комиссии представитель АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

15.02.2019 г. представители ГАУЗ КО ОДКБ пояснили следующее: предметом оценки является предложение участника закупки по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на сторительство хирургического корпуса ГАУЗ КО ОДКБ. В предложении в отношении объекта закупки (пункт 1.1.2 Приложения № 2 к заявке на участие в открытом конкурсе) указано, что предложение по последовательности выполнения работ, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания описано в графике работ с учетом основных технико-экономических показателей объекта (Приложение № 5 к заявке), однако Приложение № 5 не содержит в себе технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания, а именно: в представленном предложении графике участником не учтена ориентировочная мощность хирургического корпуса: 218 коек. Подробно доводы ГАУЗ КО ОДКБ изложены в возражения на жалобу.

По результатам рассмотрения 15.02.2019 г. жалобы № 15/05-18.1-2019 Комиссией установлена необходимость в истребовании у Заказчика дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы, решено отложить её рассмотрение.

Уведомлением (исх. от 18.02.2019 г. 05/1404) рассмотрения жалобы отложено до 21.02.2019 г. до 14 часов 15 мин.

15.02.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» к жалобе (вх. № 764э).

В данных дополнениях заявитель указывает, что критериями оценки и сопоставления заявок являются не опыт и другие значимые критерии, а формальное выполнение многочисленных повторяющихся критериев, проверка выполнеия которых в основном лежит на Государственной экспертизе. Оценка же качества представленных участником закупки документов (информации) по данным критериям создает вероятность необъективной оценки, что создает непрозрачность в работе оценочной комиссии.

21.02.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» о рассмотрении жалобы № 15/05-18.1-2019 в отсутствие представителя АО «Красноярский ПромстройНИИПроект».

Ходатайство АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» удовлетворено.

21.02.2019 г. на заседании Комиссии представители ГАУЗ КО ОДКБ поддержали доводы изложенные ранее.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 15/05-18.1-2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» от 08.10.2018 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» (далее – Положение).

Особенности проведения открытого конкурса определены в разделе 2 Положения.

Согласно пункту 1 подраздела 5 раздела 2 Положения конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с подпунктами 1, 13 пункта 2 подраздела 5 раздела 2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги и т.д.; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, устанавливаемые в соответствии приложением № 1 к настоящему Положению.

На основании пункта 4 подраздела 8 раздела 2 Положения Участник закупки вправе предоставить любые другие документы, на свое усмотрение, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Положению Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием не менее чем двух критериев (одним из которых должна быть «цена договора» («цена за единицу товара, работы, услуги») из перечисленных ниже с учетом их значимости:

- цена договора, цена единицы товара, работы, услуги в случае, если при проведении закупки извещением о закупке, документацией о закупке предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги – значимость не менее 15%;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров – значимость не более 70%;

- качество работ, услуг – значимость не более 70%;

- квалификация участника закупки – значимость не более 70%;

- опыт и репутация участника закупки – значимость не более 70%;

- обеспеченность участника закупки производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора - значимость не более 70%;

- расходы на эксплуатацию товаров – значимость не более 20%;

- расходы на техническое обслуживание товаров – значимость не более 20%;

- сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – значимость не более 50%;

- срок представления гарантии качества товаров, работ, услуг - значимость не более 30%;

- объем представления гарантий качества товаров, работ, услуг – значимость не более 30%.

Суммарная значимость используемых при оценке заявок критериев должна составлять 100%.

Согласно пункту 4 подраздела 14 раздела 2 Положения победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке, на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.

На основании пункта 4 подраздела 16 раздела 2 Положения договор подписывается заказчиком не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

28.12.2019 г. главным врачом ГАУЗ КО ОДКБ утверждена документация об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО ОДКБ (далее – Документация).

Согласно подпункту 3.3.1 Документации заявка на участие в открытом конкурсе, которую подаёт Участник закупки в соответствии с настоящей документацией об открытом конкурсе, должна содержать сведения и документы, конкретный перечень которых указан в Информационной карте открытого конкурса.

Заявка на участие в открытом конкурсе подается участником закупки в порядке, который указан в документации об открытом конкурсе; инструкции по заполнению Заявки устанавливаются в Информационной карте открытого конкурса (подпункт 3.3.2 Документации).

На основании подпункта 3.7.1 Документации заказчик в Информационной карте открытого конкурса устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом могут указываться используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту 4.2.3 Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

- опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 1 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- заявку на участие в открытом конкурсе по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 2 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- предложение о Цене договора по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 3 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками) (предоставляется по усмотрению Участника закупки);

- предложение в отношении объекта закупки по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 4 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией об открытом конкурсе (Форма 5 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками), содержащую, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, банковские реквизиты;

- согласие об обработке персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», в случае если участником закупки является физическое лицо (Форма 6 Раздела III Образцы форм и документов для  заполнения участниками);

- и т.д.

Аналогичные требования указаны в пункте 6 Информационной карты.

Согласно пункту 19 Информационной карты критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) утверждены Положением.

В целях оценки и сопоставления заявок Заказчик устанавливает в Приложении № 2 к Информационной карте открытого конкурса критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Заявка на участие должна содержать документы и сведения, предусмотренные Информационной картой открытого конкурса и пунктом 4.2. части 4 Раздела I Общие условия проведения открытого конкурса Документации.

Форма 4 «Предложение в отношении объекта закупки» предусматривает заполнение участником детализированных предложений в отношении объекта закупки.

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте для оценки и сопоставления заявок устанавливаются следующие критерии оценки, содержание и величина их значимости:

Критерий: «Цена договора»

Значимость критерия оценки: 30%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,3

Содержание: При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Критерий: «Качество работ, услуг»

Значимость критерия оценки: 70%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,7

Показатель критерия оценки: «Качество работ»

Значимость показателя критерия оценки: 100%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1,0

Содержание: Оценивается предложение в отношении объекта закупки, оформленное участником открытого конкурса и представленное в составе заявки на участие в открытом конкурсе, по качеству работ.

Порядок оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг»

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Качество работ, услуг», определяется по показателю:

- «Качество работ»

По показателю «Качество работ» оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, оформляемое в соответствии с формой предложения в отношении объекта закупки, приведенной в Форме 4 Раздела III Образцы форм и документов для заполнения участниками документации об открытом конкурсе.

Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по качеству работ, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении объекта закупки на соответствие:

- содержания предложения участника закупки объекту закупки;

- достоверности представленной участником закупки информации.

Предметом оценки является предложение участника закупки по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО ОДКБ (далее – Объект).

Показатель «Качество работ» состоит из четырех нижеуказанных подкритериев, совокупная значимость которых составляет 100 баллов.

Для получения участником закупки баллов по каждому подкритерию необходимо представить предложение, соответствующее нижеуказанным требованиям:

2.2.1. Предложение участника закупки по последовательности выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту – максимально 70 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 70 баллов, при условии:

2.2.1.1. Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту представлено с учетом сроков выполнения работ, предусмотренных в пункте 1.3 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 25 баллов;

Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту представлено без учета сроков выполнения работ, предусмотренных в пункте 1.3 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.1.2. Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту составлено с учетом основных технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 25 баллов;

Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту составлено без учета основных технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.1.3. Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту представлено с учетом стадий проектирования, указанных в пункте 1.7. раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 20 баллов.

Если предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту представлено без учета стадий проектирования, указанных в пункте 1.7. раздела 1 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.2. Предложение участника закупки по организационно-технологической схеме выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту – максимально 15 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 15 баллов, при условии:

2.2.2.1. Если предложение участника закупки содержит описание порядка осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание порядка осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.2.2. Если предложение участника закупки содержит описание штатно-организационной структуры специалистов, привлекаемых для выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание штатно-организационной структуры специалистов, привлекаемых для выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.2.3. Если предложение участника закупки содержит описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.3. Предложение участника закупки по методам, способам, средствам, применяемым при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту – максимально 10 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 10 баллов, при условии:

2.2.3.1. Если предложение участника закупки содержит описание, применяемых при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации, предусмотренных в разделе 2 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует описание применяемых при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации, предусмотренных в разделе 2 Технического задания документации об открытом конкурсе, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.3.2. Если предложение участника закупки содержит перечень нормативно-правовых актов, строительных норм и правил, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые будут применяться при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует перечень применяемых нормативно-правовых актов, строительных норм и правил, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые будут применяться при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту, то по данному пункту присваивается – 0 баллов.

2.2.4. Предложение участника закупки по организации порядка взаимодействия с Заказчиком при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту и при прохождении проектной документацией экспертизы – максимально 5 баллов.

Предложению участника закупки по данному подкритерию присваивается максимально 5 баллов, при условии:

2.2.4.1. Если предложение участника закупки содержит порядок и методику организации взаимодействия участника закупки с Заказчиком при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту и при прохождении проектной документацией экспертизы, то по данному пункту присваивается – 5 баллов;

Если в предложении участника закупки отсутствует порядок и методика организации взаимодействия участника закупки с Заказчиком при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту и при прохождении проектной документацией экспертизы, по данному пункту присваивается – 0 баллов.

Согласно ФОРМЕ 4 Приложения 2 «Предложение в отношении объекта закупки» подается в виде таблице:

№ п/п

Наименование показателя критерия «КАЧЕСТВО РАБОТ, УСЛУГ»

Единицы измерения

Предложение участника закупки

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Качество работ

Есть

(описать)/

нет

 

Предложение участника закупки по качеству работ может быть предоставлено приложением к заявке в свободной форме.

Участник закупки приводит наименование и описание выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, описывая каким образом, будут организованы работы, указанные в документации об открытом конкурсе, в том числе предоставляет перечень документов, входящих в комплект отчетной документации, предоставляемый по итогам выполнения работ, а также указывает формат файлов, в котором будут предоставлены документы в электронном виде, входящие в комплект отчетной документации, предоставляет информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ сторонних организаций (субподрядчиков) и объемы работ, передаваемые им.

Согласно пункту 1.5 Технического задания «Основные технико-экономические показатели объекта»: Хирургический корпус

Участок строительства площадью 108 509 кв.м находится на территории ГАУЗ КО ОДКБ по адресу: Кемеровская область, город Кемерово, улица Ворошилова, 21.

Ориентировочная мощность хирургического корпуса: 218 коек.

Ориентировочная площадь корпуса с переходом в лечебный корпус: 41 770 кв.м.

Количество этажей, конфигурацию, точную площадь корпуса и переходов определить в проектной документации.

28.12.2018 г. ГАУЗ КО ОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница», включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 22.01.2019 в 10:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов 25.01.2019.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г. (размещен на Официальном сайте 28.01.2019 г.) Закупочной комиссией не принята и оценена в 0 баллов следующая информация, предоставленная АО «Красноярский ПромстройНИИПроект», а именно:

Критерии и подкритерии

Оценка сведений

 

представленные

Принятые или непринятые

Качество работ, услуг

Предложение участника закупки по последовательности выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту

С учетом основных технико-экономических показателей объекта, указанных в п. 1.5 раздела 1 Технического задания (приложение № 5 к заявке)

Не принято*

Предложение участника закупки по организационно-технологической схеме выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту

Порядок осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту (представлена информация в заявке)

Не принято**

Порядок проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту (представлена информация в заявке)

Не принято***

Предложение участника закупки по методам, способам, средствам, применяемым при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту

Описание, применяемых при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации (представлено приложение № 7)

Не принято****

 

*Предложение участника закупки по последовательности выполнения всех работ по разработке проектной документации по Объекту составлено без учета основных технико-экономических показателей объекта, указанных в пункте 1.5 раздела Технического задания Документации

**в предложении участника закупки отсутствует описание порядка осуществления внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту

***в предложении участника закупки отсутствует описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту

****в предложении участника закупки отсутствует описание применяемых при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации, предусмотренных в разделе 2 Технического задания документации

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в открытом конкурсе от 25.01.2019 г. (размещен на Официальном сайте 28.01.2019 г.) победителем признано ООО «ПСК «Элерон», заявке АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» присвоен второй номер.

08.02.2019 г. ГАУЗ КО ОДКБ с победителем - ООО «ПСК «Элерон» заключен договор № 31807382250 на выполнение работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница».

 

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Документацию и заявку АО «Красноярский ПромстройНИИПроект», приходит к выводу, что закупочная комиссия неправомерно не приняла к оценке и не оценила следующие документы (информацию), представленные АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» в составе заявки:

Предложение АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» содержит:

- описание порядка внутреннего документооборота при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту (представлены копия Документации Системы менеджмента качества (документированные процедуры, технологическая структура разработки проектно-сметной документации), информация);

- описание порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по Объекту (представлены Приложение № 6 к Заявке «Организационно-технологический порядок выполнения работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации», копия Документации Системы менеджмента качества (документированные процедуры, технологическая структура разработки проектно-сметной документации), информация).

Указанная в заявке (стр. 9-10) и приложенная к ней (стр. 53-60) Документация Системы менеджмента качества (документированные процедуры, технологическая структура разработки проектно-сметной документации), соответствующая требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015), в полной мере описывает порядок внутреннего документооборота и порядок проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по объекту.

Сертификация на соответствие требованиям  ISO 9001:2015 является общепринятой практикой, дающей возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям системы менеджмента качества.

Возможность описания порядка осуществления внутреннего документооборота (пункт 2.2.2.1 Приложения № 2 к Информационной карте), описания порядка проведения контроля за правильностью применения проектных норм и правил (пункт 2.2.2.3 Приложения № 2 к Информационной карте), и т.д., при выполнении работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации по объекту в приложениях к заявке в свободной форме, прямо предусмотрена документацией об открытом конкурсе – столбец «Примечание» таблицы Формы 4 Предложение в отношении объекта закупки (Раздел III Образцы форм и документов для заполнения участниками).

Исходя из этого, предложения к заявке, оформленные в свободной форме, подлежат оценке заказчиком (на предмет предложений участников закупки по качеству работ) наряду с иными документами заявки.

Кроме того, пунктом 4 подраздела 8 раздела 2 Положения предусмотрено, что участник закупки вправе предоставить любые другие документы, на свое усмотрение, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Закупочная комиссия, не приняв к оценке вышеуказанные документы и информацию участника, нарушила пункт 4 подраздела 8 раздела 2 Положения, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Предложение участника закупки по последовательности выполнения работ по разработке проектной документации по Объекту (пункт 1.1.2 Приложения № 2 к заявке) с учетом основных технико-экономических показателей объекта, указанных в разделе 1.5 раздела 1 Технического задания описано в графике работ с учетом основных технико-экономических показателей объекта (Приложение № 5 к заявке).

Однако в Приложении № 5 не указаны технико-экономические показатели объекта, а именно: не учтена ориентировочная мощность хирургического корпуса: 218 коек.

Предложение в отношении объекта закупки (пункт 1.3.1 Приложения № 2 к заявке) по методам, способам, средствам, применяемым при выполнении работ по разработке проектной документации по описанию, применяемых при выполнении работ по разработке проектной документации по Объекту средств программного обеспечения и оборудования, с учетом специфики формирования разных разделов проектной и рабочей документации представлено Приложение № 7 к заявке.

Однако в Приложении № 7 указан только перечень средств программного обеспечения без указания оборудования.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что данная информация правомерно не принята к оценке.

Довод заявителя о том, что предложение ООО «ПСК «Элерон» в части цены договора в размере 52 430 818,25 руб. превышает размер, предусмотренный вторым уровнем ответственности члена СРО (согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), не соответствует действительности на основании следующего: согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте НОПРИЗ, ООО «ПСК «Элерон» имеет третий уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.   

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «Красноярский ПромстройНИИПроект» № 15/05-18.1-2019 на действия закупочной комиссии заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница» открытого конкурса на выполнение работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница», извещение № 31807382250, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная детская клиническая больница»  нарушившей пункт 4 подраздела 8 раздела 2 Положения, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что договор на выполнение работ по разработке и утверждению проектно-сметной документации на строительство хирургического корпуса ГАУЗ КО «Областная детская клиническая больница» заключен, предписание не выдавать.

4. Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Председатель комиссии:     

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны