Решение №08/4827 по жалобе от 26 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Полысаевского городского округа

<…>

Заказчик:

Управление по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа

<…>

Заявитель:                                                 

ИП <…>

<…>

РЕШЕНИЕ

 

«25» июля 2022 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июля 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/31-890/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управление по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019922000107 «Выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения на территории г. Полысаево», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

19.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 4219э от 20.07.2022) на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019922000107 «Выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения на территории г. Полысаево».

По мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Полысаевского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019922000107 «Выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения на территории г. Полысаево».

Начальная максимальная цена контракта – 9 740 657,00 рублей.               

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель считает, что в извещении о проведении закупки должны быть установлены следующие требования к участникам закупки:

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 2. статьи 31: (ПП РФ от 29 декабря 2021 г. №2571) Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки: Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объектом закупки № 0139300019922000107 является выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения на территории.

Проанализировав приложение № 3 (Описание объекта закупки (техническое задание) «Выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения на территории г. Полысаево»), Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что планируется частичная замена кабелей, а также предусмотрены работы по частичной замене опор и светильников, следовательно, данные виды работ относятся к текущему ремонту линейного объекта.

Градостроительным кодексом Российской федерации (далее - ГрК РФ) пунктом 10.1 части 1 статьи 1 определено, что линейный объект - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения

При этом, исходя из понятия, что такое опора стационарного электрического освещения, которое определено ГОСТом 32947-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения» – это конструкция для закрепления светильников наружного освещения, а также подвески кабелей электрической сети наружного освещения (пункт 3.7), требование, установленное позицией 15 Постановления № 2571, в данном случае неприменимо.

Поскольку данные виды работ относятся к текущему ремонту линейного объекта, то установление заказчиком дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 15 Постановления Правительства РФ № 2571, неправомерно и нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Управление по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019922000107 «Выполнение работ по текущему ремонту уличного освещения на территории г. Полысаево» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-890/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                          <…>

Члены  комиссии:                                                                                     <…>

                                                                                               

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны