Решение №НК/4898/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-589/2023 от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кемеровская городская

клиническая поликлиника № 5 имени

Л.И. Темерхановой»

<...>

Заявителю жалобы:

ООО «Ренессанс-Мед»

<...>

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-589/2023

 

Резолютивная часть объявлена «22» мая 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК

фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи,

при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя ГАУЗ «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» (доверенность № 1 от 22.11.2022);

- <...> - представителя ООО «Ренессанс-Мед» (доверенность № б/н от 15.03.2023),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Ренессанс-Мед» № 042/07/3-589/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

11.05.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (Заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» (далее - ГАУЗ КГКП № 5, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для оснащения эндоскопического кабинета, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт, ЕИС) № 32312330197 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно объединил в один лот технически и функционально не связанные товары, тем самым ограничил количество участников Закупки.

Уведомлением от 12.05.2023 № ТМ/4450/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-589/2023 было назначено на 22.05.2023 в 14.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19.05.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ КГКП № 5 поступил отзыв на жалобу с приложениями и уведомление об участии в рассмотрении жалобы дистанционно (вх. 4688/23).

22.05.2023 Заявителем представлена доверенность на представление его интересов (вх. 4701-ЭП/23).

22.05.2023 На заседании Комиссии представитель ГАУЗ КГКП № 5 полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу (вх. № вх. 4688/23).

Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» от 03.11.2022 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 3 извещения о проведении Закупки указан предмет договора – Лот № 1 «Поставка оборудования для оснащения эндоскопического кабинета». В пункте 3 извещения указано количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги: Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования - 1 штука, Видеогастроскоп - 2 штуки, Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов - 1 штука, Шкаф для сушки и хранения эндоскопов в асептических условиях - 2 штуки, в соответствии с требованиями технического задания (Форма № 2 к документации) и проекта договора (приложение к Документации).

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о Закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия соглашается с доводами Заказчика о том, что комплекс закупаемого оборудования используется в едином технологическом процессе и предназначен исключительно для осуществления основной цели ГАУЗ КГКП № 5 – обеспечение непрерывного процесса оказания качественной медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Правила формирования лотов в Законе о закупках отдельно не установлены. Поэтому заказчик должен в этом вопросе руководствоваться общими принципами Закона о закупках, нормами федерального законодательства о защите конкуренции и нормами своих собственных положений о закупках.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно, с учетом требований Закона о закупках, устанавливать в положении о закупке все условия, касающиеся заключения договора, его исполнения и расторжения.

Установление функционально-технологической связи между различными товарами лежит вне рамок юридических компетенцией и носит индивидуальный характер в каждом конкретном случае.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд РФ в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках.

В связи с тем, что в обращении Заявителя содержаться сведения о нарушении Заказчиком требований статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия считает необходимым передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения в порядке, установленном Главой 9 ФЗ № 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая поликлиника № 5 имени Л.И. Темерхановой» необоснованной.

  2. Передать материалы жалобы для рассмотрения в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

отпуск, приказ № 63-о/23 от 26.04.2023

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>


 

Примечание. В соответствии с ч.23 ст.18.1 ФЗ № 135-ФЗ решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ГАУЗ КГКП № 5
ИНН 4206009501, ОГРН 1034205020266