Решение №05/2935 по жалобе от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-455/2022           

«26» апреля 2022 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ «КГКБ №4» (доверенность от 28.05.2021 № б/н);

- <…> – представителя ОАО «Медтехника» (доверенность от 10.01.2022 № 1);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ОАО «Медтехника» и материалы жалобы № 042/07/3-455/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ОАО «Медтехника» (Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения  «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик, ГАУЗ КГКБ № 4) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению поверки (калибровки) средств измерений, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211274122 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал заявку ОАО «Медтехника» несоответствующей положениям Документации о закупке. Также протокол, составленный Комиссией Заказчика в ходе осуществления закупки, не содержит оснований отклонения заявки ООО «Медтехника», что нарушает ч.13, 14 ст. 3.2 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.04.2022 № 05/902э  рассмотрение жалобы № 042/07/3-455/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 26.04.2022 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

22.04.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступили пояснения по существу жалобы с приложением документов (исх. от 22.04.2022 № 719).

26.04.2022 на заседание Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна, заявка ОАО «Медтехника» на участие в запросе котировок отклонена правомерно. Заявитель подал заявку, которая была заполнена не в полном объеме, а именно: в Приложение № 1 к заявке на участие в закупке не заполнен столбец 5 «Предложение участника…», который согласна Извещению о проведения запроса котировок является обязательным для заполнения.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-455/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик разработал и разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению поверки (калибровки) средств измерений (далее – Извещение).

Согласно раздела Порядка подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме Извещения установлено, в том числе следующее: заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из информации и документов, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и ценового предложения о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Согласно раздела Требования к содержанию, составу заявки и описанию участником поставляемого товаров, выполнение работ, оказание услуг Извещения указано, в том числе следующее: при описании условий и предложений участников закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Также Заказчиком разработано Техническое задание, которое является неотъемлемой частью Извещения, которое состояло из требований Заказчика и предложения участника.

№ п/п

Требования заказчика               по качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования,

 

Ед. изм.

Кол-во

Предложение участника                     по качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования,

Указать страну происхождения

1

2

3

4

5

* Столбец № 5 заполняется в обязательном порядке

Предложение участника должно содержать:

- наименование и характеристики, предлагаемых к поставке товаров, в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в извещении и документации о проведении запроса котировок;

- при наличии в извещении и документации о проведении запроса предложений характеристик и требований к товару, установленных заказчиком, в сопровождении слов «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны», «не более», «не менее» и т.п., участником закупки указывается конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.

- точное торговое наименование товара (товарный знак) в случае его наличия, предлагаемого к поставке;

- заявка участника закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2351795 от 14.04.2022 подано две заявки, которые признаны несоответствующими требованиям документации.

В соответствии с п. 16.1.1 Положения установлено, что под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 16.1.4 Положения установлено, что Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок в электронной форме, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2351795 от 14.04.2022 подано две заявки, которые признаны несоответствующими требованиям документации.

В соответствии с п. 7.2.2.2 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях, в том числе: несоответствия участника закупки обязательными требованиям и (или) дополнительным требованиями, предъявляемым к участнику закупки и указанных в извещении и (или) документации о закупке.

Комиссией Кемеровским УФАС России установлено, что в заявке ОАО «Медтехника» на участие в запросе котировок в Приложение № 1 к заявке на участие в запросе котировок в Техническом задание не заполнен столбец 5 «Предложение участника…», который согласна Извещению о проведения запроса котировок является обязательным для заполнения. Соответственно, заявка ОАО «Медтехника» обоснована признана Комиссией Заказчика несоответствующей требованиям Извещения (документации).

Относительно довода о том, что протокол, составленный Комиссией Заказчика в ходе осуществления закупки, не содержит оснований отклонения заявки ООО «Медтехника», что нарушает ч.13, 14 ст. 3.2 Закон о закупках, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод состоятельный, в связи со следующим:

В соответствии п. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:  результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии 10.6.1.3.2 Положения установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией Кемеровским УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2351795 от 14.04.2022 отсутствуют оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, что нарушает п.13 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 10.6.1.3.2 Положения.

В связи с тем, что данное нарушение не привело к неверному определению победителя, соответственно предписание Комиссия Кемеровского УФАС России решила не выдавать.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» обоснованной.
  2.  Признать Комиссию Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 4» нарушившей п.13 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 10.6.1.3.2 Положения.
  3. Предписание не выдавать.


Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны